Правила и фразы для составления рассказа «Мой рабочий день» на английском
Рассказ на тему «Мой рабочий день» на английском – стандартный вид письменной и устной работы для проверки умения использовать в речи грамматические конструкции и лексику. Это один из самых популярных топиков в изучении любого иностранного языка.
Как написать интересный текст про рабочий день: 6 советов
Для написания текста «Мой рабочий день» нужно ориентироваться на 5 важных рекомендаций, которые помогут сделать текст интересным и понятным:
- В основе грамматики такого текста лежит простое настоящее время – Present Simple, которое используют для описания рутинных действий, повторяющихся изо дня в день. Вместе с ним следует использовать наречия, которые в английском языке обозначают частоту: always, sometimes, rarely, every day, every week.
- В некоторых случаях допустимо использование Present Perfect (Continious), если есть необходимость подчеркнуть тот факт, что определенным занятием начали заниматься в прошлом и оно все еще актуально. (I usually play the piano in the evening. I’ve been doing that since I was 7. – Я обычно играю на пианино по вечерам. Я делаю это с 7 лет. I’ve started working at 6 o’clock since summer. — Я начинаю свой рабочий день в 6 утра с лета).
- Для описания привычек или действий, к которым необходимо привыкнуть ближайшее время, можно использовать конструкции be used to и get used to. Например, при описании времени пробуждения в тексте про рабочий день, можно сказать: «Я привыкаю встать рано» — «I’m getting used to waking up early»;
- Важно придерживаться хронологии событий: описывать все действия по порядку, от пробуждения до окончания дня. Между частями текста про рабочий день должна существовать логическая связь.
- «Оживить» текст про рабочий день помогают прилагательные, которые можно использовать для описания завтрака (tasty, delicious) и занятий на протяжении дня (boring — скучно, interesting — интересно, exciting — захватывающе).
- Чтобы текст про будний рабочий день был нестандартным, интересным и запоминающимся, можно добавить в него фразы, которые выражают отношение рассказчика к сказанному: I don’t like -я не люблю, I really keen on — я очень люблю, I can’t stand — я терпеть не могу, I’m interested in – мне интересно). Такими фразами можно разбавлять предложения о занятиях и хобби на протяжении дня.
Текст про рабочий день нужно делить на логические абзацы, условно в нем должно быть три части – начало (пробуждение, утренние ритуалы), поездка на работу (в школу) и окончание рабочего дня (другие занятия и хобби).
Сделать текст более насыщенным и приближенным к разговорной речи помогают соединительные слова:
- Although / though – хотя, не смотря на. Используется для выражения контрастных отношений между описанными явлениями (Although I don’t want to eat in the morning, I do that because I want to be healthy).
- Before this – перед этим. Используется для связи предложений, установления хронологического порядка в тексте про рабочий день. (I cook dinner. But before this I like to relax for 5-10 minutes).
- In case / if – если, в случае. Можно использовать конструкции с этими словами для описания действий, которые зависят от некоторых условий. Например, выбор завтрака зависит от настроения, одежда – от погоды. (If the weather is fine I always choose dress and sandals in summer — Если погода хорошая, я всегда выбираю платье и сандалии летом. In case the working day is hard I don’t go anywhere after work. — Если рабочий день тяжелый, я никуда не иду).
Не нужно использовать все слова и фразы в тексте про рабочий день в обязательном порядке, их следует употреблять умеренно и целенаправленно исходя из сути написанного.
Необходимые фразы и выражения
Для каждой части текста «Мой рабочий день» существуют фразы, которые являются стандартными – их можно использовать в поданном виде, добавляя личную информацию.
Написать вступление можно с помощью таких фраз и предложений:
Фраза (предложение) | Перевод |
Today I would like to tell you about my working day. | Сегодня я хочу рассказать вам про мой рабочий день. |
I would like to indroduce you my working day. | Я бы хотел (хотела) представить вам мой рабочий день. |
It would be interesting for you to hear about my working day. | Вам было бы интересно услышать про мой рабочий день. |
What I want to tell you is about my working day. | То, что я хочу вам рассказать – это мой рабочий день. |
Для перехода между частями текста используют Connecting words – слова, которые связывают элементы рассказа.
В простом настоящем времени можно использовать такие лексемы:
Слово | Перевод | Пример употребления в контексте |
The moment | В то время/в этот момент/как только | The moment the working day ends and I get home, I go straight to bed. – Как только рабочий день заканчивается и я прихожу домой, я сразу ложусь в постель. |
Afterwards/then | После этого/потом | Afterwards (then) I start reading a book. – После этого я начинаю читать книгу. |
Meanwhile | В то время (для описания двух действий, которые происходят одновременно) | Meanwhile I cook a breakfast, my children help me with cleaning house. – В то время, как я готовлю завтрак, мои дети помогают мне убирать дом. |
В структуре текста про рабочий день нужно использовать слова, которые обозначают части дня:
In the morning | С утра |
In the afternoon | После обеда |
In the evening | Вечером |
At noon | В полдень |
At midnight | В полночь |
Для обозначения времени используют слова:
- Exactly – ровно (I come back from school exactly 9 pm. – Я возвращаюсь со школы ровно в 9 часов).
- Near – приблизительно (I start working near 9 pm – Я начинаю работать приблизительно в 9 часов).
- Almost – почти (I do my homework almost 3 hours – Я делаю домашнее задание почти 3 часа).
- About – примерно (My lessons start about 7 am – Мои уроки начинаются примерно в 7 часов).
- Sharp — точно. (She comes at 13.00 sharp – Она приходит ровно в 13.00).
На протяжении всего текста про рабочий день используются слова, которые обозначают начало нового действия, большинства из которых можно объединить термином – daily routine, что в переводе на русский означает рутинные дела.
Для их описания используют фразы:
Фраза (слово) | Перевод |
Get up | Просыпаться |
Have a breakfast / lunch / dinner | Завтракать / обедать / ужинать |
Have a rest | Отдыхать |
Do homework | Делать домашнюю работу |
Walk the pet | Выгуливать питомца |
Watch TV | Смотреть телевизор |
Get to work / get to school | Добираться на работу / в школу |
Описывая локации, нужно обратить внимания на предлоги at и in:
- At употребляется тогда, когда локация описывается в общем, как идея, без привязки к конкретному месту (at school – в школе; at the office – в офисе; at home – дома; at the beach – на пляже).
- In употребляется для описания действий внутри здания. Например, «in school I do a lot of different activities». При этом школа тут имеется в виду как конкретное здание, а не идея.
Слова и идиомы для описания утренних процедур
Текст про рабочий день следует начинать с предложения, которое рассказывает о времени пробуждения.
Для описания начала дня можно использовать такие способы:
- I usually get up at… — Я обычно просыпаюсь/встаю в…;
- My morning starts at… — Мое утро начинается в…;
- My day begins with… — Мой день начинается с….
После предложения о времени пробуждения необходимо описать несколько утренних ритуалов.
Перечень утренних ритуалов:
Фраза (предложение) | Перевод |
To get dressed / dress up / put clothes on | Одеваться |
To take / to have a shower | Принять душ |
To brush the teeth | Почистить зубы |
To brush the hair | Расчесать волосы |
To put make up | Накраситься, наложить макияж |
To make breakfast | Приготовить завтра |
To eat breakfast | Съесть завтрак |
To listen to radio | Послушать радио |
To check mail | Проверить электронную почту |
To browse the Internet | Посидеть в интернете |
To run | Побегать |
To do yoga | Позаниматься йогой |
To take care of | Позаботиться о |
Чтобы отойти от стандартных фраз и наполнить текст «Мой рабочий день» более сложными фразами, можно использовать идиомы:
Get a bite to eat | Поесть с утра снеков, простой еды |
Have a nap | Недолго поспать, вздремнуть |
Walk in the park | Используется для описания чего-то легкого, что не требует многих усилий. Например, «Waking up early is like a walk in the park for me» — Мне легко дается ранее пробуждение. |
Не стоит пытаться вписать в текст про рабочий день все главные утренние рутины и действия, лучше всего – выбрать 2-3, объединить их в одно предложение, чтобы рассказ не акцентировал на этой части много внимания. Вступление должно быть самой короткой частью в тексте.
ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal modeARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www.youtube.com/watch?v=Jqlmy9ivFIU
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/Jqlmy9ivFIU?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/Jqlmy9ivFIU?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/Jqlmy9ivFIU
Завтрак
В описании завтрака можно использовать такие слова и выражения:
Breakfast for champions | Общее название для завтрака, который стоит из здоровой пищи, овощей, фруктов |
Cooking up a storm | Приготовить очень вкусную еду |
Appealing, delectable, savoury, tasty, inviting | Слова для описания вкусной, аппетитной еды |
Crumbly food | Хрустящая еда, еда, которую легко можно разломить (крекеры, печенье, некоторые виды сыра) |
Unripe food | Еда, которую можно есть в готовом виде (овощи, фрукты, бутерброды с простых ингредиентов) |
Рассказывая про завтрак, можно назвать не только его характеристики, но и указать стандартные для этого приема пищи продукты.
Перечень популярных продуктов:
Tea/coffee/cacao | Чай/кофе/какао |
Toast | Поджаренный хлеб |
Porridge | Каша |
Fried eggs | Жареные яйца |
Bacon | Бекон |
Croissant | Круассан |
Waffles | Вафли |
Bagel | Багет, булочка |
Описать первый прием пищи можно 2-3 предложениями: перечислить несколько продуктов, обычных для завтрака, указать, кто их готовит.
В контексте этой части текста про рабочий день можно упомянуть о привычке есть что-то конкретное с самого утра:
- I’m used to drinking a cup of coffee in the morning – Я привык (привыкла) выпивать чашку кофе по утрам;
- I’m used to eating fresh vegetables every morning. – Я привык (привыкла) есть свежие овощи каждое утро;
- О привычке, которая только формируется можно сказать c помощью конструкции get used to: I am getting used to drinking water in the morning – Я пытаюсь приучить себя пить воду по утрам.
Описание привычек в повествовании делает текст индивидуальным и нешаблонным.
Как описать дорогу к школе или работе в тексте про рабочий день?
Добираться в школу или работу можно пешком (on foot) или используя разные виды транспорта:
By car | На машине |
By train | На поезде (электричке) |
By subway | На метро |
By bike | На велосипеде |
By taxi | На такси |
By tram | На трамвае |
By trolleybus | На троллейбусе |
Расширить эту часть текста про рабочий день можно с помощью дополнительных предложений:
- It takes me … hours to get to … — Это занимает у меня … часов (минут);
- On the way to school I usually … — По дороге в школу я обычно …;
- I like this way, because../I don’t like this way, because… — Мне нравится эта дорога, потому что …/ Мне не нравится эта дорога, потому что…
Для описания этой части рабочего дня достаточно 1-2 предложений.
Школьный или рабочий день: способы описания
Рассказать о занятиях в школе можно с помощью такой лексики:
Have lessons | Иметь уроки (можно указать количество) |
Communicate with friends | Общаться с друзьями |
Pass exams | Сдавать экзамены |
Read books | Читать книги |
Go to library | Ходить в библиотеку |
Do sport | Заниматься спортом |
Eat in school canteen | Есть в школьной столовой |
Listen to teachers | Слушать учителей |
Дополнить рассказ о школьных буднях можно фразами о предпочтениях в уроках, спорте или деятельности:
- I’m keen on – я интересуюсь;
- I enjoy – я получаю наслаждение от;
- I’m into – я реально увлечен(а);
- I like – мне нравится.
Во время написания рассказа про рабочий день полезными будут такие лексемы:
I work at… | Я работаю в… (большой компании, школе, университете, офисе) |
I work with… (papers, peoples, animals, books) | Я работаю с… (бумагами, людьми, животными, книгами) |
Interesting/exciting | Интересная/захватывающая |
Tought/tiring/repetitive | Тяжелая/утомительная/рутинная |
Employers | Работники |
Flexible schedule | Гибкий график |
Overtime | Работать больше нормы |
Earn a salary | Получать зарплату |
Promotion | Повышение |
Non-standard workday | Ненормированный рабочий день |
Part-time working day | Неполный рабочий день |
Рассказывая об этой части дня, которая касается занятий на работе, в конце можно сказать о своей профессии, перечислить несколько базовых обязанностей и выразить свое отношение к ней с помощью фраз: I like in my job… I don’t like in my job.
Занятия после работы или учебы
В этой части нужно описать хобби и занятия, которые обычно актуальны для свободного времени.
Варианты описания:
Family time | Время для семьи |
Fishing | Рыбалка |
Walking | Пешие прогулки |
Team sports | Групповые виды спорта |
Shopping | Шопинг, прогулки по магазинам |
Travelling | Путешествия |
Eating out | Посещения кафе и ресторанов |
Volunteer work | Волонтерская работа |
To visit friends | Посещать друзей |
To receive guests | Принимать гостей |
To play games | Играть в игры |
To go on foot | Гулять |
Hang out at the mall | Зависать с друзьями |
Go window-shopping | Гулять и рассматривать витрины магазинов |
Chat up with friends | Переписываться в социальных сетях с друзьями |
Swim in the pool | Плавать в бассейне |
Go to the gym | Ходить в спортивный зал |
Sightseeing | Гулять по городу, рассматривая достопримечательности |
Чтобы описанные занятия в структуре текста про рабочий день звучали интересно, можно использовать прилагательные для их характеристик:
Expensive – дорогое;
- Popular – популярное;
- Favorite – любимое;
- Main – главное, основное;
- Relaxing – расслабляющее;
- Eccentric – необычное;
- Casual – обычное;
- Beloved – очень любимое и желанное;
- Rewarding – то, за которое можно получить награду;
- Lifelong – важное для жизни, длительное;
- Curious – интересное, любопытное;
- Hilarious – развлекательное, веселое.
После описания занятий в 1-2 предложениях с помощью идиом можно описать состояние человека после того, как рабочий день закончился:
Слово (фраза) | Перевод | Пример употребления |
Be ready to crash out | Быть очень усталым, засыпать на ходу, валиться с ног | After my working day I am ready to crash out. После тяжелого рабочего дня я засыпаю на ходу. |
Put someone’s feet up | Отдыхать | Then I just sit and put my feet up. После этого я просто сажусь и ничего не делаю. |
Be exhausted | Чувствовать себя истощенным (истощенной) | After work I am really exhausted – После работы я действительно истощен (а). |
Feel frustrated | Чувствовать безысходность | When I do so many things a day I feel myself frustrated – Когда я делаю столько дел на протяжении дня, я ощущаю безысходность. |
Feel tired | Быть усталым | I always feel tired in the morning. – Я всегда чувствую усталость по утрам. |
Домашние дела: способы описания
После того как рабочий день закончился, действие переноситься в том.
Дела, которые можно выполнять дома:
Слово | Перевод |
To do the dishes / to wash up | Мыть посуду |
To lay the table | Накрывать на стол |
Chores in the kitchen | Домашние дела на кухне |
To sort out | Сортировать (белье, вещи, игрушки) |
To iron / do the ironing | Гладить вещи |
To do the washing | Стирать |
To water plants | Поливать растения |
Идиоматические выражения для описания занятий дома в тексте «Мой рабочий день» после работы и учебы:
Выражение | Перевод | Пример употребления |
To hit the books | «Погрузиться в книги», фразу используют студенты и школьники для описания усиленной учебы, подготовки домашних заданий. | After dinner I usually hit the books, because I always have a lot of homework. – После обеда я обычно сажусь за книги, потому что в школу задают много домашних заданий. |
Me time | Используют для описания времени, потраченного «на себя»: чтение, музыка, фильмы, целесообразно использовать для описания части, где рабочий день закончился | Evening it a me time. – Вечер – это время на себя.
When working day ends, I have a lot of me time — Когда рабочий день заканчивается, у меня есть много времени для себя. |
Время для сна в тексте про рабочий день можно указать с помощью стандартной фразы «I go to bed at» или использовать такие фразеологизмы:
- To hit the sack – ложиться спать очень усталым;
- To hit the hay – ложиться в постель из-за истощенности, загруженности на протяжении дня;
- Drop off to sleep – заснуть очень быстро.
ARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www.youtube.com/watch?v=8_x-GXlNZkk
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/8_x-GXlNZkk?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/8_x-GXlNZkk?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/8_x-GXlNZkk
Рассказ «Мой рабочий день» на английском с переводом
Краткий вариант сочинения о рабочем дне представлен в этой таблице:
I would like to tell you about my working day. I am a student so I have almost the same activities from Monday till Friday. | Я бы хотела рассказать вам про свой рабочий день. Я студентка и все мои дни похожи между собой с понедельника по пятницу. |
My working day usually begins and 7 o’clock. My dog wakes me up, because it wants to go out. | Мой рабочий день обычно начинается в 7 утра. Меня будит моя собака: она хочет, чтобы я ее выгуляла. |
I wake up, take care of my dog and start cooking breakfast. I’m used to having fresh apple juice and fried eggs at this part of the day. | Я просыпаюсь, забочусь о ней и начинаю готовить завтра. Я привыкла пить по утрам свежий сок и есть жареные яйца. |
After that I clean my teeth, brush my hair and dress up. It usually takes me 20 minutes to do that. I pack my things to university and go there on foot. | После этого я чищу зубы, расчесываю волосы и одеваюсь. Это занимает 20 минут. Я собираю вещи и иду в университет пешком. |
It is not a long way to – 15 minutes. I like this way because I can see a lot of trees and flowers on my way. | Дорога занимает около 15 минут. Я люблю этот путь, я вижу много деревьев и цветов, пока иду. |
At university I study hard. We have 4 or 5 lessons and I try to do my best. I do all the tasks, read many books and listen to the teacher very attentively. I can communicate with friends there, visit libraries. I have my lunch in canteen. | В университете я старательно учусь весь день. Я делаю все задания, читаю книги и слушаю внимательно преподавателя. У нас 4-5 занятий на протяжении дня и я очень стараюсь. Там я могу общаться с друзьями, ходить в библиотеки. Обедаю я в университетской столовой. |
When the lessons end, I go home. I have a lot of thing to do – clean my house, walk my dog, and cook dinner. Then I do my homework. | Когда занятия заканчиваются, я иду домой. Дома много дел! Нужно убрать в доме, выгулять собаку, сделать домашние задания. |
In the evening I have some free time so I watch TV shows or draw pictures. I like it! When I do that I feel myself better. | Вечером у меня есть немного свободного времени, и я смотрю сериалы или рисую картины. Я очень люблю рисовать! Когда я занимаюсь этим, я чувствую себя лучше. |
I go to bed not very early. It is usually at midnight. But I sleep very well because I am really tired till the moment I fall asleep. My working day can be so tiring! | Спать я ложусь не очень рано. Обычно это полночь. Но я сплю очень хорошо, потому что я очень устаю. Мой рабочий день может быть таким утомительным! |
Огромное спасибо!