Правила и фразы для составления рассказа «Мой рабочий день» на английском
Рассказ на тему «Мой рабочий день» на английском – стандартный вид письменной и устной работы для проверки умения использовать в речи грамматические конструкции и лексику. Это один из самых популярных топиков в изучении любого иностранного языка.

Как написать интересный текст про рабочий день: 6 советов
Для написания текста «Мой рабочий день» нужно ориентироваться на 5 важных рекомендаций, которые помогут сделать текст интересным и понятным:
- В основе грамматики такого текста лежит простое настоящее время – Present Simple, которое используют для описания рутинных действий, повторяющихся изо дня в день. Вместе с ним следует использовать наречия, которые в английском языке обозначают частоту: always, sometimes, rarely, every day, every week.
 - В некоторых случаях допустимо использование Present Perfect (Continious), если есть необходимость подчеркнуть тот факт, что определенным занятием начали заниматься в прошлом и оно все еще актуально. (I usually play the piano in the evening. I’ve been doing that since I was 7. – Я обычно играю на пианино по вечерам. Я делаю это с 7 лет. I’ve started working at 6 o’clock since summer. — Я начинаю свой рабочий день в 6 утра с лета).
 - Для описания привычек или действий, к которым необходимо привыкнуть ближайшее время, можно использовать конструкции be used to и get used to. Например, при описании времени пробуждения в тексте про рабочий день, можно сказать: «Я привыкаю встать рано» — «I’m getting used to waking up early»;
 - Важно придерживаться хронологии событий: описывать все действия по порядку, от пробуждения до окончания дня. Между частями текста про рабочий день должна существовать логическая связь.
 - «Оживить» текст про рабочий день помогают прилагательные, которые можно использовать для описания завтрака (tasty, delicious) и занятий на протяжении дня (boring — скучно, interesting — интересно, exciting — захватывающе).
 - Чтобы текст про будний рабочий день был нестандартным, интересным и запоминающимся, можно добавить в него фразы, которые выражают отношение рассказчика к сказанному: I don’t like -я не люблю, I really keen on — я очень люблю, I can’t stand — я терпеть не могу, I’m interested in – мне интересно). Такими фразами можно разбавлять предложения о занятиях и хобби на протяжении дня.
 
Текст про рабочий день нужно делить на логические абзацы, условно в нем должно быть три части – начало (пробуждение, утренние ритуалы), поездка на работу (в школу) и окончание рабочего дня (другие занятия и хобби).
Сделать текст более насыщенным и приближенным к разговорной речи помогают соединительные слова:
- Although / though – хотя, не смотря на. Используется для выражения контрастных отношений между описанными явлениями (Although I don’t want to eat in the morning, I do that because I want to be healthy).
 - Before this – перед этим. Используется для связи предложений, установления хронологического порядка в тексте про рабочий день. (I cook dinner. But before this I like to relax for 5-10 minutes).
 - In case / if – если, в случае. Можно использовать конструкции с этими словами для описания действий, которые зависят от некоторых условий. Например, выбор завтрака зависит от настроения, одежда – от погоды. (If the weather is fine I always choose dress and sandals in summer — Если погода хорошая, я всегда выбираю платье и сандалии летом. In case the working day is hard I don’t go anywhere after work. — Если рабочий день тяжелый, я никуда не иду).
 
Не нужно использовать все слова и фразы в тексте про рабочий день в обязательном порядке, их следует употреблять умеренно и целенаправленно исходя из сути написанного.
Необходимые фразы и выражения
Для каждой части текста «Мой рабочий день» существуют фразы, которые являются стандартными – их можно использовать в поданном виде, добавляя личную информацию.
Написать вступление можно с помощью таких фраз и предложений:
| Фраза (предложение) | Перевод | 
| Today I would like to tell you about my working day. | Сегодня я хочу рассказать вам про мой рабочий день. | 
| I would like to indroduce you my working day. | Я бы хотел (хотела) представить вам мой рабочий день. | 
| It would be interesting for you to hear about my working day. | Вам было бы интересно услышать про мой рабочий день. | 
| What I want to tell you is about my working day. | То, что я хочу вам рассказать – это мой рабочий день. | 
Для перехода между частями текста используют Connecting words – слова, которые связывают элементы рассказа.
В простом настоящем времени можно использовать такие лексемы:
| Слово | Перевод | Пример употребления в контексте | 
| The moment | В то время/в этот момент/как только | The moment the working day ends and I get home, I go straight to bed. – Как только рабочий день заканчивается и я прихожу домой, я сразу ложусь в постель. | 
| Afterwards/then | После этого/потом | Afterwards (then) I start reading a book. – После этого я начинаю читать книгу. | 
| Meanwhile | В то время (для описания двух действий, которые происходят одновременно) | Meanwhile I cook a breakfast, my children help me with cleaning house. – В то время, как я готовлю завтрак, мои дети помогают мне убирать дом. | 
В структуре текста про рабочий день нужно использовать слова, которые обозначают части дня:
| In the morning | С утра | 
| In the afternoon | После обеда | 
| In the evening | Вечером | 
| At noon | В полдень | 
| At midnight | В полночь | 
Для обозначения времени используют слова:
- Exactly – ровно (I come back from school exactly 9 pm. – Я возвращаюсь со школы ровно в 9 часов).
 - Near – приблизительно (I start working near 9 pm – Я начинаю работать приблизительно в 9 часов).
 - Almost – почти (I do my homework almost 3 hours – Я делаю домашнее задание почти 3 часа).
 - About – примерно (My lessons start about 7 am – Мои уроки начинаются примерно в 7 часов).
 - Sharp — точно. (She comes at 13.00 sharp – Она приходит ровно в 13.00).
 
На протяжении всего текста про рабочий день используются слова, которые обозначают начало нового действия, большинства из которых можно объединить термином – daily routine, что в переводе на русский означает рутинные дела.
Для их описания используют фразы:
| Фраза (слово) | Перевод | 
| Get up | Просыпаться | 
| Have a breakfast / lunch / dinner | Завтракать / обедать / ужинать | 
| Have a rest | Отдыхать | 
| Do homework | Делать домашнюю работу | 
| Walk the pet | Выгуливать питомца | 
| Watch TV | Смотреть телевизор | 
| Get to work / get to school | Добираться на работу / в школу | 
Описывая локации, нужно обратить внимания на предлоги at и in:
- At употребляется тогда, когда локация описывается в общем, как идея, без привязки к конкретному месту (at school – в школе; at the office – в офисе; at home – дома; at the beach – на пляже).
 - In употребляется для описания действий внутри здания. Например, «in school I do a lot of different activities». При этом школа тут имеется в виду как конкретное здание, а не идея.
 
Слова и идиомы для описания утренних процедур
Текст про рабочий день следует начинать с предложения, которое рассказывает о времени пробуждения.
Для описания начала дня можно использовать такие способы:
- I usually get up at… — Я обычно просыпаюсь/встаю в…;
 - My morning starts at… — Мое утро начинается в…;
 - My day begins with… — Мой день начинается с….
 
После предложения о времени пробуждения необходимо описать несколько утренних ритуалов.
Перечень утренних ритуалов:
| Фраза (предложение) | Перевод | 
| To get dressed / dress up / put clothes on | Одеваться | 
| To take / to have a shower | Принять душ | 
| To brush the teeth | Почистить зубы | 
| To brush the hair | Расчесать волосы | 
| To put make up | Накраситься, наложить макияж | 
| To make breakfast | Приготовить завтра | 
| To eat breakfast | Съесть завтрак | 
| To listen to radio | Послушать радио | 
| To check mail | Проверить электронную почту | 
| To browse the Internet | Посидеть в интернете | 
| To run | Побегать | 
| To do yoga | Позаниматься йогой | 
| To take care of | Позаботиться о | 
Чтобы отойти от стандартных фраз и наполнить текст «Мой рабочий день» более сложными фразами, можно использовать идиомы:
| Get a bite to eat | Поесть с утра снеков, простой еды | 
| Have a nap | Недолго поспать, вздремнуть | 
| Walk in the park | Используется для описания чего-то легкого, что не требует многих усилий. Например, «Waking up early is like a walk in the park for me» — Мне легко дается ранее пробуждение. | 
Не стоит пытаться вписать в текст про рабочий день все главные утренние рутины и действия, лучше всего – выбрать 2-3, объединить их в одно предложение, чтобы рассказ не акцентировал на этой части много внимания. Вступление должно быть самой короткой частью в тексте.
ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal modeARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www.youtube.com/watch?v=Jqlmy9ivFIU
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/Jqlmy9ivFIU?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/Jqlmy9ivFIU?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/Jqlmy9ivFIU
Завтрак
В описании завтрака можно использовать такие слова и выражения:
| Breakfast for champions | Общее название для завтрака, который стоит из здоровой пищи, овощей, фруктов | 
| Cooking up a storm | Приготовить очень вкусную еду | 
| Appealing, delectable, savoury, tasty, inviting | Слова для описания вкусной, аппетитной еды | 
| Crumbly food | Хрустящая еда, еда, которую легко можно разломить (крекеры, печенье, некоторые виды сыра) | 
| Unripe food | Еда, которую можно есть в готовом виде (овощи, фрукты, бутерброды с простых ингредиентов) | 
Рассказывая про завтрак, можно назвать не только его характеристики, но и указать стандартные для этого приема пищи продукты.
Перечень популярных продуктов:
| Tea/coffee/cacao | Чай/кофе/какао | 
| Toast | Поджаренный хлеб | 
| Porridge | Каша | 
| Fried eggs | Жареные яйца | 
| Bacon | Бекон | 
| Croissant | Круассан | 
| Waffles | Вафли | 
| Bagel | Багет, булочка | 
Описать первый прием пищи можно 2-3 предложениями: перечислить несколько продуктов, обычных для завтрака, указать, кто их готовит.
В контексте этой части текста про рабочий день можно упомянуть о привычке есть что-то конкретное с самого утра:
- I’m used to drinking a cup of coffee in the morning – Я привык (привыкла) выпивать чашку кофе по утрам;
 - I’m used to eating fresh vegetables every morning. – Я привык (привыкла) есть свежие овощи каждое утро;
 - О привычке, которая только формируется можно сказать c помощью конструкции get used to: I am getting used to drinking water in the morning – Я пытаюсь приучить себя пить воду по утрам.
 
Описание привычек в повествовании делает текст индивидуальным и нешаблонным.
Как описать дорогу к школе или работе в тексте про рабочий день?
Добираться в школу или работу можно пешком (on foot) или используя разные виды транспорта:
| By car | На машине | 
| By train | На поезде (электричке) | 
| By subway | На метро | 
| By bike | На велосипеде | 
| By taxi | На такси | 
| By tram | На трамвае | 
| By trolleybus | На троллейбусе | 
Расширить эту часть текста про рабочий день можно с помощью дополнительных предложений:
- It takes me … hours to get to … — Это занимает у меня … часов (минут);
 - On the way to school I usually … — По дороге в школу я обычно …;
 - I like this way, because../I don’t like this way, because… — Мне нравится эта дорога, потому что …/ Мне не нравится эта дорога, потому что…
 
Для описания этой части рабочего дня достаточно 1-2 предложений.
Школьный или рабочий день: способы описания
Рассказать о занятиях в школе можно с помощью такой лексики:
| Have lessons | Иметь уроки (можно указать количество) | 
| Communicate with friends | Общаться с друзьями | 
| Pass exams | Сдавать экзамены | 
| Read books | Читать книги | 
| Go to library | Ходить в библиотеку | 
| Do sport | Заниматься спортом | 
| Eat in school canteen | Есть в школьной столовой | 
| Listen to teachers | Слушать учителей | 
Дополнить рассказ о школьных буднях можно фразами о предпочтениях в уроках, спорте или деятельности:
- I’m keen on – я интересуюсь;
 - I enjoy – я получаю наслаждение от;
 - I’m into – я реально увлечен(а);
 - I like – мне нравится.
 
Во время написания рассказа про рабочий день полезными будут такие лексемы:
| I work at… | Я работаю в… (большой компании, школе, университете, офисе) | 
| I work with… (papers, peoples, animals, books) | Я работаю с… (бумагами, людьми, животными, книгами) | 
| Interesting/exciting | Интересная/захватывающая | 
| Tought/tiring/repetitive | Тяжелая/утомительная/рутинная | 
| Employers | Работники | 
| Flexible schedule | Гибкий график | 
| Overtime | Работать больше нормы | 
| Earn a salary | Получать зарплату | 
| Promotion | Повышение | 
| Non-standard workday | Ненормированный рабочий день | 
| Part-time working day | Неполный рабочий день | 
Рассказывая об этой части дня, которая касается занятий на работе, в конце можно сказать о своей профессии, перечислить несколько базовых обязанностей и выразить свое отношение к ней с помощью фраз: I like in my job… I don’t like in my job.
Занятия после работы или учебы
В этой части нужно описать хобби и занятия, которые обычно актуальны для свободного времени.
Варианты описания:
| Family time | Время для семьи | 
| Fishing | Рыбалка | 
| Walking | Пешие прогулки | 
| Team sports | Групповые виды спорта | 
| Shopping | Шопинг, прогулки по магазинам | 
| Travelling | Путешествия | 
| Eating out | Посещения кафе и ресторанов | 
| Volunteer work | Волонтерская работа | 
| To visit friends | Посещать друзей | 
| To receive guests | Принимать гостей | 
| To play games | Играть в игры | 
| To go on foot | Гулять | 
| Hang out at the mall | Зависать с друзьями | 
| Go window-shopping | Гулять и рассматривать витрины магазинов | 
| Chat up with friends | Переписываться в социальных сетях с друзьями | 
| Swim in the pool | Плавать в бассейне | 
| Go to the gym | Ходить в спортивный зал | 
| Sightseeing | Гулять по городу, рассматривая достопримечательности | 
Чтобы описанные занятия в структуре текста про рабочий день звучали интересно, можно использовать прилагательные для их характеристик:
Expensive – дорогое;- Popular – популярное;
 - Favorite – любимое;
 - Main – главное, основное;
 - Relaxing – расслабляющее;
 - Eccentric – необычное;
 - Casual – обычное;
 - Beloved – очень любимое и желанное;
 - Rewarding – то, за которое можно получить награду;
 - Lifelong – важное для жизни, длительное;
 - Curious – интересное, любопытное;
 - Hilarious – развлекательное, веселое.
 
После описания занятий в 1-2 предложениях с помощью идиом можно описать состояние человека после того, как рабочий день закончился:
| Слово (фраза) | Перевод | Пример употребления | 
| Be ready to crash out | Быть очень усталым, засыпать на ходу, валиться с ног | After my working day I am ready to crash out. После тяжелого рабочего дня я засыпаю на ходу. | 
| Put someone’s feet up | Отдыхать | Then I just sit and put my feet up. После этого я просто сажусь и ничего не делаю. | 
| Be exhausted | Чувствовать себя истощенным (истощенной) | After work I am really exhausted – После работы я действительно истощен (а). | 
| Feel frustrated | Чувствовать безысходность | When I do so many things a day I feel myself frustrated – Когда я делаю столько дел на протяжении дня, я ощущаю безысходность. | 
| Feel tired | Быть усталым | I always feel tired in the morning. – Я всегда чувствую усталость по утрам. | 
Домашние дела: способы описания
После того как рабочий день закончился, действие переноситься в том.
Дела, которые можно выполнять дома:
| Слово | Перевод | 
| To do the dishes / to wash up | Мыть посуду | 
| To lay the table | Накрывать на стол | 
| Chores in the kitchen | Домашние дела на кухне | 
| To sort out | Сортировать (белье, вещи, игрушки) | 
| To iron / do the ironing | Гладить вещи | 
| To do the washing | Стирать | 
| To water plants | Поливать растения | 
Идиоматические выражения для описания занятий дома в тексте «Мой рабочий день» после работы и учебы:
| Выражение | Перевод | Пример употребления | 
| To hit the books | «Погрузиться в книги», фразу используют студенты и школьники для описания усиленной учебы, подготовки домашних заданий. | After dinner I usually hit the books, because I always have a lot of homework. – После обеда я обычно сажусь за книги, потому что в школу задают много домашних заданий. | 
| Me time | Используют для описания времени, потраченного «на себя»: чтение, музыка, фильмы, целесообразно использовать для описания части, где рабочий день закончился | Evening it a me time. – Вечер – это время на себя.
 When working day ends, I have a lot of me time — Когда рабочий день заканчивается, у меня есть много времени для себя.  | 
Время для сна в тексте про рабочий день можно указать с помощью стандартной фразы «I go to bed at» или использовать такие фразеологизмы:
- To hit the sack – ложиться спать очень усталым;
 - To hit the hay – ложиться в постель из-за истощенности, загруженности на протяжении дня;
 - Drop off to sleep – заснуть очень быстро.
 
ARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www.youtube.com/watch?v=8_x-GXlNZkk
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/8_x-GXlNZkk?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/8_x-GXlNZkk?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/8_x-GXlNZkk
Рассказ «Мой рабочий день» на английском с переводом
Краткий вариант сочинения о рабочем дне представлен в этой таблице:
| I would like to tell you about my working day. I am a student so I have almost the same activities from Monday till Friday. | Я бы хотела рассказать вам про свой рабочий день. Я студентка и все мои дни похожи между собой с понедельника по пятницу. | 
| My working day usually begins and 7 o’clock. My dog wakes me up, because it wants to go out. | Мой рабочий день обычно начинается в 7 утра. Меня будит моя собака: она хочет, чтобы я ее выгуляла. | 
| I wake up, take care of my dog and start cooking breakfast. I’m used to having fresh apple juice and fried eggs at this part of the day. | Я просыпаюсь, забочусь о ней и начинаю готовить завтра. Я привыкла пить по утрам свежий сок и есть жареные яйца. | 
| After that I clean my teeth, brush my hair and dress up. It usually takes me 20 minutes to do that. I pack my things to university and go there on foot. | После этого я чищу зубы, расчесываю волосы и одеваюсь. Это занимает 20 минут. Я собираю вещи и иду в университет пешком. | 
| It is not a long way to – 15 minutes. I like this way because I can see a lot of trees and flowers on my way. | Дорога занимает около 15 минут. Я люблю этот путь, я вижу много деревьев и цветов, пока иду. | 
| At university I study hard. We have 4 or 5 lessons and I try to do my best. I do all the tasks, read many books and listen to the teacher very attentively. I can communicate with friends there, visit libraries. I have my lunch in canteen. | В университете я старательно учусь весь день. Я делаю все задания, читаю книги и слушаю внимательно преподавателя. У нас 4-5 занятий на протяжении дня и я очень стараюсь. Там я могу общаться с друзьями, ходить в библиотеки. Обедаю я в университетской столовой. | 
| When the lessons end, I go home. I have a lot of thing to do – clean my house, walk my dog, and cook dinner. Then I do my homework. | Когда занятия заканчиваются, я иду домой. Дома много дел! Нужно убрать в доме, выгулять собаку, сделать домашние задания. | 
| In the evening I have some free time so I watch TV shows or draw pictures. I like it! When I do that I feel myself better. | Вечером у меня есть немного свободного времени, и я смотрю сериалы или рисую картины. Я очень люблю рисовать! Когда я занимаюсь этим, я чувствую себя лучше. | 
| I go to bed not very early. It is usually at midnight. But I sleep very well because I am really tired till the moment I fall asleep. My working day can be so tiring! | Спать я ложусь не очень рано. Обычно это полночь. Но я сплю очень хорошо, потому что я очень устаю. Мой рабочий день может быть таким утомительным! | 
Expensive – дорогое;
Огромное спасибо!