Как образуется Complex Object в английском языке?

Тема Сomplex Оbject является очень важной при изучении английского языка. По-другому Сomplex Оbject можно назвать «сложным дополнением». Оно одинаково часто используется как в повседневной (устной) речи, так и в деловой (письменной), поэтому разобраться в ней просто необходимо.

Учи английский

К сожалению, Сomplex Оbject вызывает большое количество трудностей, особенно у людей, которые только начали постигать азы английского языка. Но не стоит отчаиваться, ведь несмотря на то, что это тема далеко не простая, выучить её может каждый желающий человек.

При изучении Сomplex Оbject потребуется знание многих других грамматический правил и большого словарного запаса. Именно поэтому не стоит браться за эту тему в самом начале своего обучения. Сначала выучите времена, модальные глаголы, условные предложения, пополните свой лексикон и только потом приступайте к Сomplex Оbject.

Что такое Complex Object в английском языке?

Как уже говорилось выше, Сomplex Оbject – это сложное дополнение (complex), которое состоит из двух частей: объекта действия (object) и инфинитива. На русский язык оно переводится придаточными предложениями с различными соединительными союзами. При этом часто выражая желания, необходимость, ожидания, предпочтения и так далее.

Примеры на русском:

  • Я хочу, чтобы ты помыла всю посуду в доме.
  • Мама знает, что я не сделала уроки.
  • Мой брат хотел бы, чтобы Сьюзан пришли к нему в гости.
  • Мне нужно, чтобы мой учитель поставил мне хорошую отметку.

Такие лёгкие примеры очень хорошо показывают всю суть Сomplex Оbject.

Правила образования Complex Object

Утвердительные предложения в Сomplex Оbject строятся согласно следующей схемы:

Подлежащее + глагол в активном залоге + объект (object) + инфинитив + придаточная часть предложения.

Примеры:

  • My mother wants me to go to school every day. – Моя мама хочет, чтобы я ходила в школу каждый день.
  • Mary likes her friends to hang out together. – Мэри любит, когда её друзья собираются вместе.
  • I think Peter should not (shouldn’t) communicate with these rude and terrible people. – Я считаю, что Питеру не следует общаться с этими невоспитанными и ужасными людьми.
  • Carry believes her parents to lie to her. – Кэрри верит, что её родители обманывают её.
  • I hate my mother cooks this disgusting soup with mushrooms. – Я ненавижу, когда моя мама готовит этот отвратительный суп с грибами.
  • I desire Colin will read this poem in front of beg audience aloud. – Я страстно желаю, чтобы Колин прочитал это стихотворение перед большой публикой.
  • Peter would like there to be more skilled teachers at his school. – Питер хотел бы, чтобы в его школе преподавали более образованные учителя.
  • My mother knows me to go to the library every day. Sometimes she goes with me there. – Моя мама знает, что я хожу в библиотеку каждый день. Иногда она ходит со мной.
  • I expect you will get the highest grade on the next exam. – Я ожидаю, чтобы ты получит наивысший бал на следующем экзамене.
  • Miranda wishes she to go to the cinema with her friends or her parents tomorrow. – Миранда желает, чтобы завтра она пошла в кинотеатр вместе со своими друзьями или с родителями.

При построении Сomplex Оbject в предложении:

  • Объект действия (object) можно заменить на объектные местоимения – me, your, her, him, them, us.
  • Инфинитив может использоваться с частицей to, а может и употребляться без неё.

Отрицательные предложения в Complex Object в английском языке

Отрицание в Сomplex Оbject также очень часто используется, но при этом отрицается только главная часть Сomplex Оbject, когда придаточная остаётся без изменений.

Схема:

Подлежащее + отрицание основного глагола + объект действия (object) + инфинитив + остальные члены предложения.

Примеры:

  • I do not (don`t) want these rude people to be invited to my house. – Я не хочу приглашать этих грубых людей в свой дом.
  • Louisa does not (doesn`t) love anyone to divorce her from reading fantastic novels. – Луиза не любит, когда кто-то отрывается её от чтения фантастических романов.
  • My mother need not (needn`t) anyone to serve her. – Моя мама не нуждается в том, чтобы ей прислуживали.
  • Katerina does not (doesn`t) want her friend to lie her about her real origin. – Катерина не хочет, чтобы её друзья лгали ей о её настоящем происхождении.
  • My elder sister does not (doesn`t) want me to invite my friends to our house. – Моя старшая сестра не хочет, чтобы я приглашала своих друзей к нам в дом.
  • Deimon does not (doesn`t) want his parents to wait for him too long tomorrow, so he will try to wake up earlier. – Деймону не хотелось бы, чтобы его родители завтра ждали его слишком долго, поэтому он постарается встать пораньше.
  • I need not (needn`t) teachers of our school to be late for lessons and speak unreliable information. – Мне не нужно, чтобы учителя в нашей школе опаздывали на уроки и говорили недостоверную информацию.
  • Mary does not (doesn`t) want her best friend Tessa to go to the cinema with that terrible girl tomorrow. – Мэри не хотела бы, чтобы её лучшая подруга Тесса завтра пошла с той противной девчонкой в кино.
  • I did not (didn`t) expect that strange man to solve all my problems. – Я не ожидал, что тот странный человек решит мои проблемы.
  • Rachel does not (doesn`t) want her father, the king of England, to drink that bottle of water. It is poisoned. – Рейчел не хочет, чтобы её отец, король Англии, выпил ту бутылку воды. Она отравлена.

Вопросительные предложения в Complex Object в английском языке

Вопросительные предложения в предложениях Сomplex Оbject используются не так активно, как утверждения и отрицания, но всё же знать грамматическую структуру вопроса нужно.

Схема:

Вспомогательный глагол + подлежащее (существительное или местоимение) + объект желания (object) + инфинитив + второстепенные члены предложения?

Примеры:

  • Would Maria like her parents to give her a little puppy or little kitten for her birthday? – Мария хотела бы, чтобы её родители подарили ей маленького щенка или котёнка на её день рождения?
  • Would you like all your wishes to be real? – Тебе хотелось бы, чтобы все твои желания становились реальностью?
  • Does Peter need his best friend Ben to go to the same university as him? – Нужно ли Питеру, что его лучший друг Бэн поступил с ним в один и тот же университет?
  • Does your little sister believe the fairy withes to be real? I believe. – Верит ли твоя младшая сестра в то, что сказочные волшебницы существуют на самом деле? Я верю.
  • Do you know your parents to decide to divorce a year ago but they changed their mind? – Знаешь ли ты, что твои родители решили развестись год назад, но потом передумали?
  • Does Norton hate his friend not to invite him to their parties in country home? – Ненавидит ли Нортон, когда его друзья не приглашают его на свои вечеринки в загородном коттедже?
  • Do my grandparents want my little brother Tomas and me to go to their house in summer vacation? – Мои бабушка и дедушка хотят, чтобы я и мой младший брат Томас приехали к ним на летних каникулах?
  • Do I expect my grades on an exam to be the highest in our group? Yes, of course. – Ожидаю ли я, что мои баллы по экзамену будут самыми высокими из всей группы? Конечно же, да.
  • Does Kris want his friends and classmates to visit him in their local hospital? – Хочет ли Крис, чтобы его друзья и одноклассники навестили его в местной больнице?
  • Do Mary`s parents want their daughter to start to wear glasses because of her defective eyesight? – Хотят ли родители Мэри, чтобы их дочка начала носить очки из-за её плохого зрения?

Правила применения

Мы уже разобрали все основные случаи употребления и использования Сomplex Оbject. Но, как говорится, на каждое правило найдётся несколько исключений. Вот и с Сomplex Оbject происходит то же самое.

К основному правилу Сomplex Оbject существует несколько уникальных дополнений, знание которых может разнообразить вашу речь, сделав её более грамотной и выразительной.

Глаголы восприятия

Глаголы восприятия (по-другому глаголы чувств) – это категория глаголов, у которых в Сomplex Оbject происходят некоторые трансформации:

  • Они абсолютно всегда употребляются без частицы to.
  • После объекта действия (object) может стоять, как глагол в продолженной форме (например, leaving, going, starting), так и в третьей форме (lest, went, started). Разница в таком случае будет небольшая – продолженное действие обозначает незаконченность, когда третья форма ставится уже с совершённым действием.
  • Глаголы hear и see в Сomplex Оbject могут употребляться в несвойственном им значении. Например, hear может обозначать «узнать», а see «понять».

К глаголам восприятия относятся:

See — видеть;

Hear — слышать;

Feel- чувствовать;

Watch — смотреть;

Примеры:

  • I see a person coming in an old big building of our school, He looks strange. – Я вижу человека, входящего в старое большое здание нашей школы. Он выглядит очень странно.
  • Mila did not (didn`t) hear her friends decided to betray her. These rumors are deceptive as always. – Мила не слышала, чтобы её друзья решили предать её. Эти слухи обманчивы, как всегда.
  • Tom feels someone touching his bag. Maybe this is a little thief. – Том чувствует, как к его рюкзаку кто-то прикасается. Кажется, это маленький воришка.
  • МыслиAlice sees Martin left the market with big strange bag. He looked very nervous. – Элис видит, как Мартин вышел из магазина с большим странным пакетом. Он выглядит очень нервно.
  • Little children saw beautiful butterflies flied over the not less beautiful buttons of red roses. – Маленькие дети видели, как красивые бабочки летали над не менее красивыми бутонами алых роз.
  • My parents heard someone knocked the door but there is no one. Maybe it was a someone`s stupid joke. – Мои родители слышали, как кто-то постучал в дверь, но там никого не оказалось. Видимо, это была чья-та глупая шутка.
  • I see that incredibly beautiful man opening a bottle of water and drinking from it. It seems like he is thirsty because of hard training. – Я вижу, как тот невероятно красивый парень открывает бутылку воды и пьёт из неё. Кажется, он хочет пить после тяжёлой тренировки.
  • Little Lily saw the superhero saved many people so she also wants to be a superhero. – Маленькая Лили видела, как супергерой спас многих людей, поэтому она тоже хочет стать супергероем.
  • Our teacher of English literature noticed us leaving the library with indecent magazines. He told us about that in the lesson. – Наш учитель английской литературы заметил, как мы выходили из библиотеки с непристойными журналами. Он сказал нам об этом на уроке.
  • I saw that filthy girl coping my notes which I had been writing for two weeks. – Я видела, как та мерзкая девчонка копировала мои конспекты, которые я писала на протяжении двух недель.

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь...

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Complex object + инфинитив без частицы to

Здесь действует Сomplex Оbject то же правило, что и с глаголами восприятия, то есть они употребляются без частицы to.

Таких глаголов два: let и make. Они оба употребляются, когда кто-то хочет заставить кого-то совершать определённые действия.

Примеры:

  • Do not (don`t) make your sister eat this disgusting porridge. You see that she hates it. – Не заставляй свою маленькую сестру есть эту отвратительную кашу. Ты же видишь, что ей она не нравится.
  • Let Tomas decide what he wants to do in his future life. There are only important his wishes and hopes. – Позволь Томасу решить, что он хочет делать в своей будущей жизни. Здесь важны только его желания.
  • Do not (don`t) let children stay alone on this big house. They can break or ruin something expensive. – Не позволяйте детям оставаться одним в этом большой доме. Они могут что-нибудь разбить или испортить.
  • Make this mischievous and rude boy doing this homework otherwise he will be taken away his computer per month. – Заставь этого непослушного и грубого мальчишку учить эти уроки, иначе он будет лишён компьютера на целый месяц.
  • Please, let me cook dishes for this dinner party myself. I know many tasty dishes. – Пожалуйста, позволь мне приготовить этот званый ужин самому. Я знаю много вкусных блюд.
  • Do not (don`t) make me tell the truth about that happened two years ago. It was just terrible! – Не заставляйте меня говорить вам правду о том, что случилось два года назад. Это просто ужасно!
  • Do not (don`t) let your little son cross the road alone. There are many cars! – Не позволяй своему маленькому сыну переходить дорогу одному. Там много машин!
  • Make those people do their promises which they made a week ago. Otherwise I will not (won`t) give you this precious papers. – Заставь тех людей выполнять свои обещания, которые они дали неделю назад. Иначе я не отдам тебе эти ценные бумаги.
  • Let me read you this interesting and fascinating book about marine journeys. – Позволь мне прочитать тебе эту интересную и захватывающую дух книгу о морских путешествиях.
  • Do not (don`t) make teenagers do what they do not (don`t) want. Let them solve their problems themselves. – Не заставляется подростков делать то, чего они не хотят. Дайте им право сами решать свои проблемы.

Complex object + инфинитив с частицей to

Данное правило – это классическое правило употребления сложного дополнения (Сomplex Оbject).

Примеры:

  • She ordered her employs to clean all rooms in this big and old house. – Она приказала свои подчинённым убрать все комнаты в этом большом и старинном доме.
  • I want all my books to be packed and send to the house of my grandmother. – Я хочу, чтобы все мои книги были упакованы и отправлены почтой в дом моей бабушки.
  • Исправление ошибокMasha wants her friends to prepare a great party for her birthday. – Маше хочется, чтобы её друзья приготовили грандиозную вечеринку к её дню рождения.
  • I did not (didn`t) know my brother to write all these letter for me when I was not (wasn`t) here. I am so sorry that I did not (didn`t) answer him. – Я не знала, что мой брат написал все эти письма мне, когда я была в отъезде. Мне так жаль, что я не отвечала на них.
  • I want someone to write an interesting and beautiful poem for me. A can also pay for it. – Я хочу, чтобы кто-нибудь написал мне интересное и красивое стихотворение. Я даже могу заплатить за это.
  • Little Louisa does not (doesn`t) want a strange man to take her favorite plush toys. – Маленькая Луиза не хочет, что какой-то странный человек забирал её любимые плюшевые игрушки.
  • My parents want me to go to the best university and become a high quality translator. But I only want to dance and become a ballerina. – Мои родители хотят, чтобы я поступила в престижный университет и стала высококлассным переводчиком. Но я хочу танцевать и стать балериной.
  • My grandfather did not (didn`t) expect me to go to his house so suddenly without saying any words. – Мой дедушка не ожидал, что я приеду к нему в гости так неожиданно, не сказав и слова.

Сложное дополнение «to have something done»

Данная конструкция является очень ходовой в разговорной речи. Она обозначает действие, которое мы совершает не сами.

Пример:

  • Мне нужно починить мой компьютер. (Я не сам буду его чинить, а отнесу в ремонт).

Схема:

Подлежащее + смысловой глагол + to have + объект действия + другие члены предложения.

Примеры:

  • A little girl should have her hair cut. I think she will be good with short hair. – Маленькой девочки следует подстричься. Я думаю ей пойдут короткие волосы.
  • My father wants to have his old car fixed bit he does not (doesn`t) have money. – Мой папа хочет починить свою старую машину, но у него нет денег.
  • I need to have my red carpet cleaned but I do not (don`t) have any time for it. – Мне нужно почистить мой красный ковёр, но у меня как всегда нет времени.

Таблица случаев употребления Complex Object

Многие лингвисты и профессора говорят, что учить любые правила удобнее всего в виде таблицы. Поэтому иметь таблицу случаев употребления Сomplex Оbject будет очень полезно.

Таблица:

Случаи употребления Примеры/ перевод
1 После глаголов, обозначающих физическое или мысленное восприятие чего-либо, а также после глаголов let и make инфинитив не используется. My mother saw a tall man in a long coat came in our house. — Моя мама видела, как высокий человек в длинном пальто вошёл в наш дом.

Let your child buy this expensive book. — Позволь своему ребёнку купить эту дорогую книгу.

2 После глаголов, употребляющихся в значении «совершать какую-либо умственную деятельность». I think our parents to be very strict with us. — Я думаю, что наши родители слишком строги с нами.

Marisa supposes her husband to lie her. — Мариза полагает, что её муж обманывает её.

3 После глаголов, которые являются чувствами. Teddy hates someone to come in his room and cleaned there. — Тедди ненавидит, когда кто-то заходит к нему в комнату и прибирается там.

I like watching these little butterflies to fly near this trees. — Мне нравится наблюдать, как этим маленькие бабочки летают около деревьев.

4 После глаголов, значение которых приказание, разрешение или просьба. Our teacher ordered us to draw many strange paintings. — Наш учитель приказал нам нарисовать много странных рисунков.

My grandparents let me buy that expensive mobile phone. — Мои бабушка и дедушка позволили мне купить этот дорогой телефон.

5 После глаголов заявления. Tomas announced his belongs were stolen from his hotel room. — Томас заявил, что его вещи были похищены из комнаты его отеля.

Упражнения

Упражнения c ответами можно скачать тут

Заключение

Complex Object – это сложная тема, которая требует большого количества времени. Но это практика необходима, ведь большой процент разговорной речи состоит из сложного дополнения. Поэтому уделите как можно больше времени для изучения образования Сomplex Оbject.

Для того чтобы быстро усвоить построение Сomplex Оbject и использовать в речи, нужно как можно больше практиковаться и не сдаваться на полпути. Только это поможет одолеть этот сложный раздел грамматики и правильно составлять предложения.

Удачи в изучении английского языка!

Запишитесь на бесплатное вводное занятие английского по Скайпу



Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности