Правила, примеры и упражнения с ответами в презент перфект континиус
Вообще времена группы Continuous в cовременном английском языке представляют довольно интересную особую группу грамматических времен, поскольку не имеют аналогов в грамматических системах родственных языков германской группы.
Нет ничего подобного в родном языке тоже.
Продолженные английские времена у нас функционируют в другой категории грамматического строя – категории вида, которая, наоборот, изучаемому языку не свойственна.
Правила в презент перфект континиус
Настоящее совершенное длительное (продолженное) время (оригинальное наименование — Present Perfect Continuous) в основном применяется в английской грамматике с той целью, чтобы выразить состоявшееся конкретное действие, которое когда-то имело свое начало, а также какое-то время продолжалось в прошлом по длительности до определенной точки, находящейся в моменте речи, но уже длится в настоящем.
Поэтому получается, что наблюдается контаминация двух времен: начало в прошлом, а результат — в настоящем.
Теоретически осмыслить это довольно нелегко, все становится понятно при рассмотрении конкретных случаев и примеров употребления на письме и в речи.
Трудности в переводе таких и многих других предложений на родной язык связаны с тем, что явно «напрашивается» перевод в настоящем времени, а действие имеет результат – сродни нашему совершенному виду.
ARVE Error: src mismatchprovider: youtube
url: https://www.youtube.com/watch?v=8qUNNAMFYNM
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/8qUNNAMFYNM?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/8qUNNAMFYNM?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/8qUNNAMFYNM
Образование Present Perfect Continuous
Переходим к сложному вопросу образования данного времени. Макеты образования повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений в основном идентичны правилам формирования других времен – с участием вспомогательных и основных глаголов, слов-помощников и других обязательных структурных элементов.
Утвердительные предложения
Чтобы составить повествовательное предложение, необходимо на самое первое место поместить подлежащее в форме имени существительного или личного местоимения в любом лице, затем употребить вспомогательный (неосновной) глагол have been или has been (их различение зависит от лица, действующего в предложении), прибавить основной глагол в начальной форме с окончанием –ing, далее поместить все остальные члены предложения.
Вопросительные предложения
При образовании вопросительного предложения сначала ставятся вспомогательные глаголы have / has, затем подлежащее, выраженное существительным или местоимением, затем частичка been, далее – глагол в первой форме с окончанием –ing, и все остальные члены предложения, плюс слова-помощники.
Отрицательные предложения
Чтобы оставить отрицательное предложение, необходимо на первое место поместить подлежащее, выраженное существительным или местоимением в любом лице, затем употребить вспомогательный глагол have been или has been в зависимости от лица c частицей not, вписанной между have и been (have not been) (аналогично has not been), далее прибавить основной глагол в первой форме, имеющий окончание –ing, далее поместить все остальные члены предложения.
Слова-помощники также актуальны.
Схематично образование времени можно представить так:
Что обозначает —
действие, по форме имеющее место в настоящем, с указанием долготы его совершения |
Слова-помощники –
the whole day for (an hour…) |
Вспомогательный (неосновной) гл: have / has + been
Основной глагол: I ф. гл. + –ing |
||
«+» | «-» | «?» | ||
I, you, we, they have been listening he, she, it has been listening |
I, you, we, they have not been listening he, she, it has not been listening |
Have I, you, we, they been listening? Has he, she, it been listening? |
Подробно о формулировке времени и о его образовании можно посмотреть в различных источниках.
Примеры употребления презент перфект континиус
Случаев бытования такой разновидности длительного времени в английском языке не так уж много, поскольку оно не является частоупотребляемым.
Однако неопытные говорящие на английском языке обычно путают его с другими временами группы продолженных времен или же с временами Perfect вообще.
Например:
- продолжение действия в прошлом в течение какого-либо промежутка времени (обычно говорят о часах, минутах – небольших отрезках): I have been cooking your favourite muffins for 1 hour! — Я готовил твои любимые кексы час!
- начало определенного действия в прошлом, длившегося довольно долго и завершившегося в какой-то момент уже в настоящем: We have been looking for сat in the street since 7 o clock in the morning. — Мы искали кота на улице с семи часов утра
provider: youtube
url: https://www.youtube.com/watch?v=iMNEbKS-FBA
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/iMNEbKS-FBA?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/iMNEbKS-FBA?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/iMNEbKS-FBA
Сложные случаи употребления Present Perfect Continuous
В особых случаях данное время используется в основном для:
- указания на действия, длительные процессы или события, начавшиеся и завершенные в прошлом, но имеющие важность для говорящего именно сейчас. My sister Dasy has not been doing anything for reading books, that is why she gets very bad marks by literature — Моя сестра Дейзи ничего не делала по чтению книг, поэтому теперь она получает плохие отметки по литературе.
- указания на действия, процессы или события, начавшиеся и завершенные до момента речи, но имеющие результат именно сейчас: Talor looks so tired. Has Talor been training all month? – Тейлор выглядит усталым. Он тренировался целый месяц?
- указания на действия, которые продлятся до конкретного момента в будущем времени (часто встречаются в придаточных условия): After that he has been staying in that place for a day he will surely get accustomed to the unfamiliar surroundings. – Пробыв в том месте день, он непременно привыкнет к незнакомому окружению.
Упражнения и тесты с ответами на презент перфект континиус
Задание №1
Уберите скобки, употребляя глаголы в настоящем совершенном длительном времени:
- Where are you standing? I ___________ (see / not) you next to the supermarket!
- Hey! We_____________ (sit) here for fifteen minutes… and I’m not going to wait any more!
- Jeffrey (work) quite hard as usual. How about you?
- I (look) around for a new appartaments, but I (not / find) one yet.
- Trasy _____(sing) all night long. She’s a singer. She can ____(sing) all the night
Keys:
- Have not been seeing
- Have been sitting
- Has been working
- Have looking
- Has been singing / sing
Задание №2
Решите тест (на правильное употребление Present Perfect и Present Perfect Continuous).
Выпишите отдельно номера заданий на Present Perfect Continuous:
- I … this film all day.
- a) was seeing
- b) have seen
- c) seen
- d) have been seeing
- He says he … this woman for ten years
- a) Has known
- b) Has been knowing
- c) Was knowing
- d) Knows
- Natalia … as a teacher for many years.
- a) Work
- b) Has worked
- c) Has been working
- d) Is working
- Mr. Jones has been building his house since the 1967, … ?
- a) Haven’t he
- b) Hasn’t it
- c) Don’t he
- d) Isn’t it
- Peter, come here and sit down. We … our vacations for august in Germany.
- a) Have just been planning
- b) Just planned
- c) Have just planed
- d) planed
Keys:
- D
- A
- C
- B
- A
Задания на Present Perfect Continuous: 1,3,5.
Больше тестов и упражнений вы сможете найти в различных грамматических справочниках. Идеально, если это будет краткое теоретическое описание времени, правила его образования в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях.