/></div></noscript><!-- /Yandex.Metrika counter -->
<meta name=

Основные правила в английском языке в таблицах для начинающих

При изучении английского акцентируют внимание на фонетическом, грамматическом, лексическом строе языка. Английская грамматика представляет сложность для обучающихся из-за множества специфических языковых форм, конструкций.

Правила английской грамматики

Таблицы по грамматике помогут обучающимся и начинающим систематизировать материал, чтобы лучше запомнить английские правила и пользоваться ими в устной и письменной речи.

Основные правила английской грамматики в таблицах

Правила чтения гласных и согласных в английском языке

Чтение буквы A:

Буква Правило Пример Перевод
Aa [ei] face лицо
plate тарелка
day день
late поздно
snake змея
[æ] clap хлопать в ладоши
dad папа
man мужчина
stamp топать ногами
wax воск
[a:] bard бард
card карточка
mark оценка
part часть
smart печаль, резкий, изящно
[eə] bare голый
dare отваживаться, рисковать
spare свободный, запасная шина
stare пристально смотреть
ware товары, изделия

Буква E:

Буква Правило Пример Перевод
Ee [i:] beet свекла
feet ноги (ступни)
meet встречать
peep взгляд украдкой, пищать
sneeze чихать
[e] beg умолять
desk парта
hen курица
pebble галька
sense чувство
[ɜ:] Serb сербский
fern папоротник
mercy сострадание, милосердие
serve служить
verb глагол
[iǝ] here здесь
mere простой, явный
sphere сфера
merely просто, только, единственно
sere увядший

Буква О:

Буква Правило Пример Перевод
Oo [ǝʊ] bone кость
cone конус
close закрывать
pole полюс
stone камень
[ɒ] dot точка
fox лиса
pod стручок
hot горячий
spot пятно
[ɔ:] border граница
force сила
port порт
storm буря
worm червь
[ɔ:] bore скука
core ядро, сердцевина
ore драгоценный металл, руда
more больший, добавочный, больше
shore берег (озера, моря)

Буква U:

Буква Правило Пример Перевод
Uu [ju:] cute остроумный, привлекательный
due благодаря, из-за
June июнь
mule мул
student студент
[ʌ] But но, только, лишь
cut резать
hunt охотиться
plum слива
puzzle недоумение, головоломка, озадачивать
 [ɜ:] burn жечь, пылать
burst разрываться, лопаться
curt краткий, отрывисто-грубый
curl кучерявый
purr мурлыканье
[jʊǝ] cure лекарство, лечение
during во время, в течение
lure соблазн, завлекать
pure чистый
secure обеспеченный
Внимание! U в закрытом слоге произносится как [ʊ]: bush, push, bull, pull, full, put.

Буква I:

Буква Правило Пример Перевод
Ii [ai] bite кусать
kite воздушный змей
mine шахта
pike щука
vine виноградная лоза
[ı] pink розовый
fix фиксировать
pig стручок
spin верчение, кружение
trip путешествие
[ɜ:] bird птица
skirt юбка
dirty грязный
stir шевелить, двигать
twirl вращение
[aiǝ] hire прокат, нанимать
desire сильное желание
tired уставший
sire сир, ваше величество
wire провод

Буква Y:

Буква Правило Пример Перевод
Yy [ai] cry плакать, кричать
dry сухой
cycle круг, цикл, велосипед
try пытаться
type печатать
[ı] gym гимнастический зал
myth миф
Syd Сид
symbol символ
system система
[ɜ:] byrd Бэрд (геогр. – стадион Бэрд, парк и театр птиц)
myrrh мирра
hyrst лесок, пригорок
myrtle мирт
[aiǝ] lyre лира
pyre погребальный костер
byre коровник
tyre простокваша, покрышка
ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode

Правила чтения буквосочетаний

Буква/буквосочетание Правило Пример Перевод
Oo [ʊ] look глядеть
cook повар, готовить пищу
spook привидение
[u:] moon луна
soon вскоре
zoo зоопарк
ea [i:] eat кушать
read читать
please нравиться, получать удовольствие
ee [i:] feel чувствовать
seed зерно
speed скорость
igh [ai] bright яркий
high высокий
flight полет
a+ll [ɔ:] small маленький
tall высокий
wall стена
sh [ʃ] fish рыба
cash деньги, наличный расчет
ship корабль
ch [tʃ] chocolate шоколад
channel канал
rich богатый
ck [k] black черный
kick пинок, удар
lucky удачный
ng [ŋ] living живой
strong сильный
English английский, англичане
ph [f] elephant слон
phrase фраза
telephone телефон
kn [n] knack сноровка, треск
knee колено
knave плут, мошенник
th [θ] three три
thin тонкий
mathematics математика
[ð] mother мать
with с
brother брат
wr [r] writеr писатель
wrap платок, шаль
wrestle соревнования по борьбе
wh [w] when когда
white белый
what что
[h] whole целый, весь
who кто
whose чей
a + несколько согласных [a:] plant сажать
past прошлый
mask маска
pass выдержать экзамен, двигаться вперед

Артикли

Артикли относятся к служебным частям речи в английском, что указывает на существительное, характеризуется степенью неопределенности и определенности. Среди артиклей различают: Indefinite –a/an и Definite – the.

Неопределенный артикль происходит от числительного один (one), применяется лишь в Singular:

  • a picture — картина;
  • a cupboard — сервант.

Используется артикль a, когда согласный звук стоит на первом месте в существительном.

Если в начале слова располагается гласный, употребляем по правилу an:

  • an egg – яйцо;
  • an olive – маслина.
Правило Пример Перевод
Первое упоминание о предмете, без деталей. Lora bought a magazine three days ago. Лора купила журнал три дня назад.
Имя существительное – часть сказуемого Their aunt is a vet. Их тетя – ветеринар.
Характеристика предмета, объекта Liza lived in a large house. Пиза жила в большом доме.
Значение всякий, любой, один. Their task was so simple that a child could do it. Их задание было таким простым, что с ним бы справился ребенок.
A month or two passed, but nothing had changed Прошел месяц или два, но ничего не изменилось.
С порядковыми числительными – еще один Everybody thought Natasha would be a second Ulanova. Все думали, что Наташа станет второй Улановой.
В восклицательных предложениях What a handsome fellow! Какой красивый парень!
После quite, such, rather Peter is such a reliable young man. Питер – такой надежный молодой человек.
Неисчисляемые существительные (значение порция) Eb ate an ice. Эб съела порцию мороженого.
Перед именами собственными, которые означают произведения искусства It was a late Shishkin. Это было одно из произведений Шишкина позднего периода.
Имена собственные, что обозначают один из. A Mr. Brown was interested in their business. Какой-то мистер Браун интересовался их предприятием.
Определенный артикль произносится по правилу [ði] перед гласными: the ear [ði’iǝ] (ухо), the leg [ðǝ’leg] – перед согласными.

Придерживаются правил при постановке определенного артикля:

Правило Пример Перевод
Из контекста ясно, о чем идет речь The film that touched me the most is Movement up. Фильм, который тонул меня больше всего, «Движение вверх».
Перед словосочетанием с of The title of the book is ‘Gone with the wind’. Название книги – «Унесенные ветром».
Перед предметами-уникумами The sun disappeared, there were only dark clouds in the sky. Солнце исчезло, на небе были только темные облака.
Перед субстантивированными прилагательными. Between the old and the young there is a generation gap. Разрыв поколений наблюдается между стариками и молодыми.
Перед степенью сравнения прилагательного — Superlative He believed his mom was the kindest woman. Он верил, что его мама – самая добрая.
Название танцев, музыкальных инструментов Ella played the saxophone wonderfully. Элла чудесно играла на саксофоне.
Перед водоемами: океанами, морями, реками; пустынями, горными цепями, островами The Dvina flows into the Baltic Sea. Двина впадает в Балтийское море.
The Sahara is the largest desert оn the planet. Сахара – самая большая пустыня на планете.
Перед странами, названия которых состоят из 2 частей She left for the Czech Republic a year ago. Она уехала в Чешскую Республику несколько год назад.
Theresa May is Prime Minister of the UK. Тереза Мей – премьер-министр Объединенного Королевства.
Названия кораблей, театров, музеев, отелей They hurried to the Hermitage to enjoy the masterpieces. Они спешили в Эрмитаж, чтобы насладиться шедеврами.
Семейные фамилии The Petrovs moved into a new flat. Петровы переехали в новую квартиру.
События истории, эпохи Francis Skaryna lived and worked in the Middle Ages. Франциск Скарина жил и работал в Средние века.

Артикль не ставится:

Правило Пример Перевод
Во множественном числе с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в общих высказываниях My sister prefers coffee. Моя сестра предпочитает кофе
Women like knitting. Женщины любят вязать.
Приемы пищи Meg got some apples and a glass of juice for lunch. На ланч Мэг съела несколько яблок и стакан сока.
Названия болезней His father died of tuberculosis. Его отец умер от туберкулеза.
С именами собственными Rudyard Kipling is an outstanding English novelist and poet. Редьярд Киплинг – выдающийся английский писатель-романист и поэт.
С существительными college, hospital, prison, work, church, university, school, court, bed для обозначения конкретных действий Ron went to bed early to rest. Рон лег рано спать, чтобы отдохнуть.
Our acquaintance was arrested and thrown into prison. Нашего знакомого арестовали и бросили в тюрьму.
Части дня: at sunset, at night – ночью, at dawn – на закате, My granny woke up at sunrise and listened to birds singing. Моя бабушка проснулась на рассвете и слушала пение птиц.
С названиями месяцев и дней недели He practices judo on Thursdays. Он ходит на тренировки по дзюдо по четвергам.
My nephew was born in January. Мой племянник родился в январе.
ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode

Образование множественного числа существительных

Отличается Plural в английском присоединением – s либо –es к существительным в Singular. Правило произношения окончания — [s], [z], [ız] – обуславливается звуком, что находится в конце основы.

Окончание –s в Plural у английских существительных согласно правилу:

После глухих согласных После звонких согласных и гласных После –ze, -ce, -ge, — se
[s] [z] [ız]
camps arm-chairs prizes
skirts decrees bridges
deserts models cases
marks toys vases
presents captains pages
-es
x, ch, s, sh — [ız]
Chatterboxes — пустомели, branches — ветки, phloxes — флоксы, dashes — штрихи, pluses – положительные величины

But! Heroes, Negroes, potatoes – [z].

Правило образования существительных, которые заканчиваются на –fe, -f, предусматривает в Plural в английском замену –f на -v + -es:

Существительное Пример/перевод
thief (вор) thieves (воры)
knife (нож) knives (ножи)
wolf(волк) wolves (волки)
half (половинка) halves (половинки)

Исключения:

Singular

Plural

goose (гусь)

geese (гуси)

child (ребенок)

children (дети)

tooth (зуб)

teeth (зубы)

deer (олень)

deer (олени)

foot (ступня)

feet (ступни)

mouse (мышь)

mice (мыши)

ox (бык)

oxen (быки)

sheep (овца)

sheep (овцы)

man (человек)

men (люди)

woman (женщина)

women (женщины)

Слова, что пришли из латинского, относятся к исключениям из правил:

Singular

Plural

cactus (кактус)

cacti (кактусы)

terminum (вокзал)

termini (вокзалы)

criterion (мерило)

criteria (мерила)

addendum (приложение)

addenda (приложение)

basis (основание)

bases (основания)

medium (способ, средство)

media (способы, средства)

datum (характеристика)

data (характеристики)

memorandum (меморандум)

memoranda (меморандумы)

phenomenon (явление)

phenomena (явления)

crisis (кризис)

crises (кризисы)

Типы вопросов в английском языке

Среди вопросов различают в английском:

  • Alternative (альтернативный) и Special (специальный);
  • Disjunctive (разделительный) и General (общий).
Общий вопрос — ставится General question ко всему предложению в английском. Правило требует yes либо no ответа. Произносится восходящим тоном. Отличается в английском обратным порядком слов: на 1 месте стоит сказуемое либо вспомогательный глагол, далее – подлежащее, затем идет основной глагол, дополнение и обстоятельство.
Правило/пример Перевод
Is Ella in hospital? Элла в больнице?
Do they play badminton after school? Они играют в бадминтон после занятий?
Does Jill swim in Loch Ness? Джил плавает в Лох Нес?
Did Kevin leave for Washington? Кевин улетел в Вашингтон?
Has Lily lost her key? Лили потеряла ключ?

Специальный вопрос — при таком типе вопроса используются в английском вопросительные слова:

How old Сколько (лет)
Which Который
How much (many) Сколько
Why Почему
How long Как долго
What Что, какой
When Когда
How Как
Where Где, куда
Who Кто
Whose Чей

При вопросе к подлежащему в английском наблюдают аналогичный порядок слов, как в утвердительном предложении:

  • Who didn’t learn the rule in English? – Кто не выучил правило по английскому?
  • What depresses him? – Что угнетает его?
Важно! Если к подлежащему ставят вопрос, не понадобится по правилу использование do/does.

Special Questions к второстепенным членам в английском:

Правило/пример Перевод
What countries does Ann desire to visit? Какие страны Анна желает посетить?
When did Mary fly to New York? Когда Мэри улетает в Нью-Йорк?
Where is Nick’s English exercise book? Где тетрадь Ника по английскому?
How old are Steve’s parents? Сколько лет родителям Стива?
Why is Donald crying? Почему Дональд плачет?
Whose plan is better? Чей план лучше?
How long has Simon been doing gymnastics? Сколько Саймон занимается гимнастикой?
Which of your classmates is more sociable? Кто из твоих одноклассников более общительный?
How much flour does Becky need for her cake? Сколько муки нужно Беки для кекса?
How many postcards has Liz made? Сколько открыток сделала Лиз?

Интонация в специальных вопросах аналогична в Affirmative sentences в английском.

Альтернативный вопрос — в составе вопроса правило предполагает 2 части, что соединяются or (или):

Правило/пример Перевод
Is Conan watering roses or taking a shower? Конан поливает розы или принимает душ?
Did Nina try on a new dress or comb her hair? Нина примерила новое платье или причесалась?
Will Maggie cook dinner or order a pizza? Мэгги приготовит обед или закажет пиццу?
Is Nell doing yoga or playing tennis now? Нел занималась йогой или играет в теннис сейчас?
Does Alec repair a bike or play tennis? Алик чинит велосипед или играет в теннис?
Правило требует, чтобы первая часть произносилась с повышением голоса, а вторая – наоборот. В альтернативном вопросе порядок слов аналогичен общему вопросу. Отвечая на вопрос, не пользуются yes/no словами по правилу. Говорящему придется выбирать.

Разделительный вопрос — eго еще называют деликатным в английском. Им пользуются, чтобы успокоить собеседника, разъяснить, посоветовать.

Хвостики переводятся как:

  • правда;
  • да;
  • не так ли;
  • согласны.
Вопрос состоит из 2 частей: первая как у повествовательного предложения. Вторая – вопросительная. В нее выносятся по правилу подлежащее, что выражается местоимением, а также вспомогательный глагол. Disjunctive question в английском напоминает работу батарейки: когда первая часть – отрицательная, вторая – утвердительная и наоборот.
Правило/пример Перевод
Kevin lied to his mum, didn’t he? Келвин солгал своей маме, правда?
Cliff doesn’t earn money, does he? Клиф не зарабатывает денег, не правда ли?
Emily and Grace take care of rabbits well, don’t they? Эмили и Грейс заботятся хорошо о кроликах , согласны
You aren’t right, are you? Ты неправ, верно?
Carol has done her homework in English on time, hasn’t she? Кэрол сделала домашнее задание по английскому вовремя, так?
That suit fit her perfectly, didn’t it? Тот костюм сидел на ней отлично, правда?
Little girls weren’t riding bikes, were they? Маленькие девочки не катались на велосипедах, не так ли?
Molly will act in this performance, won’t she? Молли будет выступать в этом представлении, так?

Спряжение глагола To be

Правило образования Present Indefinite от глагола to be не требует вспомогательного глагола. У него различают 3 формы в английском.

Правило:

в Singular — am, is; Plural – are;

1 л. ед.ч. – I am;

3 л. Singular — she, he, it требует is;

Правило для we, you, they – are.

Правило спряжения to be в английском:

Positive Negative Interrogative
I am a pilot. I am not a pilot. Am I a pilot?
You are a pilot. You are not (aren’t) a pilot. Are you a pilot?
She, he, it is a pilot. She, he, it is not (isn’t) a pilot. Is she, he, it a pilot?
We are pilots. We are not (aren’t) pilots. Are we pilots?
You are pilots You are not (aren’t) pilots. Are you pilots?
They are pilots They are not (aren’t) pilots. Are they pilots?
В Past Indefinite у to be 2 формы: was — для Singular и were – для Plural. Внимание! Форма 2 лица в Singular и Plural совпадает, а глагол употребляется согласно правилу только во множественном числе.

Правило спряжения to be в простом прошлом времени:

Positive Negative Interrogative
I, he, she, it was a pioneer. I, he, she, it was not (wasn’t) a pioneer. Was I, he, she, it a pioneer?
You, we, they were pioneers. You, we, they were not (weren’t) pioneers. Were you, we, they pioneers?
Во Future Simple у to be 2 формы: shall be (1 л.ед. и мн.ч. – I, we) и will be — все остальные лица (2 и 3 л. ед. и мн.ч. – he, she, it, you, they).

Правило спряжения to be в будущем простом времени:

Positive Negative Interrogative
I, we shall be a driver

(drivers).

I, we shall not (shan’t) be a driver (drivers). Shall I, we be a driver (drivers)?
You, she, they, he, it will be a driver (drivers). He, you she, it, they will not (won’t) be a driver (drivers). Will they, she, it, he, you be a driver (drivers)?

Спряжение глагола To do

The Present Simple — личная форма инфинитива, что употребляется без to в английском. Отличительная черта времени – окончание -es в 3 л.Singular: does. Оно произносится [z] по правилу.

Образование разных типов предложений происходит по правилу при участии do либо does:

Affirmative Negative Interrogative
I, we, you, they do I, we, you, they do not (don’t) do Do I, you, they, we do?
She, he, it does She, he, it does not (doesn’t) do Does he, she, it do?

Примеры:

  1. Английские временаDo you receive a parcel? — Yes, I do/No, I don’t.
    Ты получаешь посылку? – Да/нет.
  2. Does she receive a parcel? — Yes, she does/No, she doesn’t.
    Она получает посылку? – Да/нет.
  3. I don’t receive a parcel.
    Я не получаю посылку.
  4. She doesn’t receive a parcel.
    Она не получает посылку.

В Past Simple отличительная черта правила – форма did для всех лиц в Singular и Plural в английском, схемы образования:

 Positive Negative Interrogative
I, you, he, she, it, we, they did I did not (didn’t) do Did I do?

Примеры:

  1. Sandy did progress in English. — Сэнди делала успехи по английскому.
  2. Sandy didn’t do progress in English. — Сэнди не делала успехов по английскому.
  3. Did Sandy do progress in English? – Сэнди делала успехи по английскому?
  4. Did Sandy do progress in English or in Geography? — Сэнди делала успехи по английскому или географии?
  5. What progress did Sandy do? – Какие успехи делала Сэнди?

Во Future Indefinite вспомогательные глаголы shall/will без to необходимы по правилу для образования

Future Simple в английском:

Positive Negative Interrogative
I, we shall do I, we shall not (shan’t) do Shall I, we do?
It, she, we, he, they, you will do You, they, she, he, it will not (won’t) do Will you, they, she, he, it do?

Примеры:

  1. Ты говоришь по-английски?I’ll do the housework soon. — Я сделаю работу по дому скоро.
  2. She’ll do the housework soon. – Она сделает работу по дому скоро.
  3. We shan’t do the housework soon. — Мы не сделаем работу по дому скоро.
  4. You won’t do the housework soon. – Вы не сделаете работу по дому скоро.
  5. Shall we do the housework soon? – Мы сделаем работу по дому скоро?
  6. When will you do the housework? – Когда ты сделаешь работу по дому?

Личные и притяжательные местоимения

Personal Pronouns выделяются в английском из-за склонения по падежам. Их всего 2: объектный и именительный.

Местоимения, употребляемые в Nominative, — подлежащие в предложении:

Nominative Translation Objective Translation
I Я me меня, мне
You ты you тебя, тебе
He он him его, ему
She она her ее, ей
It он, она, оно it его, ему, ее, ей
We мы us нас, нам
You вы you вас, вам
they они them их, им

На заметку! It называет животных, предметы, людей (младенцев):

Rex drew a bus. It was red. – Рекс нарисовал автобус. Он был красный.

They watched a kitten. It’s red. – Они наблюдали за котенком. Он был рыжим.

Where is the baby? It’s in the crib. – Где малыш? Он в колыбели.

Для определения пола животного правило требует добавлять в английском he либо she:

  • she — goat – коза;
  • he — cat – кот.

Possessive Pronouns составляют в английском вторую по важности группу. Различаются 2 формами: присоединяемой и абсолютной. Первая употребляется по правилу в английском самостоятельно, вторая – с nouns.

Personal Pronouns Possessive Pronouns
+ noun Absolute form
I My (мой) Mine (мое, мой)
You Your (твой) Yours (твое, твой)
He His (его) His (его)
She Her (ее) Hers (ее)
It Its (его) Its (его)
we Our (наш) Ours (наше, наш)
You Your (твой) Yours (ваше, ваш)
They Their (их) Theirs (их)

Выполняют в английском функции подлежащего, а также дополнения и части предикатива:

  1. Your marker is under the carpet; mine is in this box. – Твой маркер под ковром; мой – в коробке.
  2. “His pears are bad.”- “Are you sure hers are sweeter?” — Его груши – плохие. – Ты уверен, что ее слаще.
  3. That composition is theirs. – То сочинение – их.

Инфинитив и герундий

The Infinitive и The Gerund – это неличные глагольные формы в английском. Они не выражают лица и наклонения, времени и числа. Обозначают одновременность или предшествование к действию, что выражается глаголом в личной форме. Применяются в английском в активном или пассивном залоге.

Правило говорит об обладании инфинитивом такими формами, как:

Active Voice Simple Progressive Perfect Perfect Progressive
to speak to be speaking to have spoken to have been speaking
Passive Voice to be asked to have been spoken

Infinitive и его функции:

Функция Перевод
Подлежащее

To drink daily is dangerous.

Пить ежедневно спиртное – опасно.
Дополнение

Nick learned to dance very well.

Ник научился отлично танцевать.
Часть глагольного сказуемого

To eat too much is to be overweight.

Есть слишком много – значит набрать лишние килограммы.
Обстоятельство цели

Steve went to bed early in order to rest well.

Стив рано лег спать, чтобы хорошо отдохнуть.
Определение

Hilary was the first woman to help her in difficult situation.

Хилари была первая, кто поддержал ее в трудную минуту.
Часть составного глагольного сказуемого

Bill is to support you in project.

Билл должен поддержать тебя в проекте.
Часть Complex Object

Simon wanted Jane to take part in competitions.

Саймон хотел, чтобы Джейн приняла участие в соревнованиях.
Gerund образуется по правилу от глагола + -ing; learn –learning (учить – учение). Her son hates learning rules. – Ее сын ненавидит учить правила.

У герундия в английском выделяют:

Tense Active Passive
Simple making being made
Perfect having made having been made

The Gerund и его функции:

Функция Перевод
Подлежащее

Drinking is dangerous.

Пить спиртное – это опасно.
Дополнение прямое

Nan dislikes singing.

Нэн не любит петь (пение).
Часть глагольного сказуемого

Walter stopped eating after 10.

Вальтер перестал кушать после 10.
Обстоятельства

Returning home Charley noticed him.

Придя домой, Чарли заметил его.
Определение

They were waiting for her returning home.

Они ждали ее возвращения домой.
Предложное дополнение

They dreamt of coming to Disneyland.

Они мечтали о поездке в Диснейленд.

Разница в употреблении в английском между герундием и инфинитивом:

Глагол Правило
Инфинитив Герундий
stop Временная приостановка, чтобы позднее возобновить

Тravellers stopped to admire sights.

Путешественники остановились, чтобы насладиться видами.

Прекращение действия

He stopped reading a magazine.

Он перестал читать журнал.

want Marilyn wanted to sell her bag.

Мэрилин хотела продать сумку.

The fridge wanted cleaning. 

Этот холодильник нужно было помыть.

remember Remember to take care of your puppy.

Не забудь позаботиться о щенке.

Olga didn’t remember meeting her at jubilee.

Ольга не могла забыть знакомство с ней на вечеринке.

go on Susie fed ducklings and went on to sweep the floor.

Сьюзи покормила утят, а затем продолжила подметать пол.

The girls went on joking until everybody was laughing.

Девочки продолжали шутить, пока все не смеялись.

try Players tried to score a goal.

Игроки пытались забить гол.

Try knitting mittens.

Попробуй связать варежки.

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode

Времена в английской грамматике в таблице

Времена группы Simple

Group Simple
Tense Настоящее (Present)  Прошлое (Past) Будущее (Future)
Formation I, we, you, they + V1  he, it, she + V1+ s(es) V2 (-ed, flew) shall\will + V1
Auxiliary verb do does did shall\will
Affirmative We skate on Fridays after school. — Мы катаемся на коньках по пятницам после школы. He skates on Fridays after school. — Он катается на коньках по пятницам после школы. You skated on Fridays after school. — Вы катались на коньках по пятницам после школы. They’ll skate on Fridays after school. — Они будут кататься на коньках по пятницам после школы.
Negative We don’t skate on Fridays after school. — Мы не катаемся на коньках по пятницам после школы. He doesn’t skate on Fridays after school. — Он не катается на коньках по пятницам после школы. You didn’t skate on Fridays after school. — Вы не катались на коньках по пятницам после школы. They won’t skate on Fridays after school. — Они не будут кататься на коньках по пятницам после школы.
General question Do we skate on Fridays after school? — Мы катаемся на коньках по пятницам после школы? Does he skate on Fridays after school? — Он катается на коньках по пятницам после школы? Did you skate on Fridays after school? — Вы катались на коньках по пятницам после школы? Will they skate on Fridays after school? — Они будут кататься на коньках по пятницам после школы?
Special question When do you skate? — Когда ты катаешься на коньках? When does he skate? — Когда он катается на коньках? When did you skate? — Когда вы катаетесь на коньках? When will they skate? — Когда они будут кататься на коньках?
Description Регулярность, повторяемость действий. Время-летописец событий в прошлом. Неопределенность либо yдаленность действий в будущем.
Identifier

 

every week –еженедельно

usually — обычно

seldom –редко

from time to time –время от времени

sometimes – иногда

often – часто

always – всегдa

yesterday — вчера

last year – в минувшем году,

5 days ago – 5 дней назад

in 2020 – в 2020 году,

next month – в следующем месяце,

tomorrow — завтра

Времена группы Continuous

Group  Continuous
Tense Настоящее (Present)  Прошлое (Past) Будущее (Future)
Formation am, is, are + Ving was, were + Ving shall\will+ be +Ving
Auxiliary verb am, is, are was, were shall\will
Affirmative We are skating in the rink now. — Мы катаемся на катке сейчас. You were skating in the rink at 7 o’clock yesterday. — Вы (ты) катались на катке 7 часов вчера. They’ll be skating in the rink at this time tomorrow. — Они покатаются на катке завтра в это время.
Negative We’re not (aren’t) skating in the rink now. — Мы не катаемся на коньках на катке сейчас. You were not (weren’t) skating in the rink when Sonya noticed you at 7 o’clock yesterday. — Вы не катались на коньках на катке, когда Соня заметила вас (тебя) в 7 часов вчера. They will not (won’t) be skating in the rink at this time tomorrow. — Они не будут кататься на коньках на катке в то время вчера.
General question Are we skating in the rink now? — Мы катаемся на коньках на катке сейчас? Were you skating in the rink when Sonya noticed you at 7 o’clock yesterday? — Вы катались на коньках на катке, когда Соня заметила вас в 7 часов вчера? Will they be skating in the rink this time tomorrow? — Они будут кататься на коньках на катке в то время?
Special question Where are we skating now? — Где мы катаемся на коньках сейчас? Where were you skating when Sonya noticed you at 5 o’clock yesterday? — Где вы катались на коньках, когда Соня заметила вас (тебя) в 5 часов вчера? Where will they be skating at this time tomorrow? — Где они будут кататься на коньках в то время?
Description Действие в ходе разговора. Процесс в развитии в определенный временной период в прошлом. Событие, которое произойдет в конкретные сроки в будущем.
Identifier

 

at the moment –в данный момент

now — сейчас

at that moment – в тот момент

at 5 o’clock yesterday – в 5 часов вчера

at six o’clock next Friday – в 6 часов в следующий четверг

at this time tomorrow – в это время завтра

Времена группы Perfect

Group Perfect
Tense Настоящее (Present)  Прошлое (Past) Будущее (Future)
Formation have +V3

(I, you, we, they)

has + V3

(he, she, it)

had + V3 shall\will+have+ V3
Auxiliary verb have has had shall\will
Affirmative We have just skated in the rink. — Мы только что покатались на коньках на катке. He has just skated in the rink. — Он только что покатался на коньках на катке. You had skated in the rink by 8 o’clock. — Вы покатались к 8 часам на коньках на катке. They’ll have skated in the rink by that time. — К тому времени они покатаются на коньках на катке.
Negative We have not (haven’t) skated in the rink since Tuesday. — Мы не катались на катке со вторника. He has not (hasn’t) skated in the rink since Tuesday. — Он не катался на катке со вторника. You had not skated in the rink before Sam returned. — Вы не катались на катке до тех пор, пока не вернулся Сэм. They’ll not have skated in the rink by that time. — Они не катались на катке к тому времени.
General question Have we skated in the rink today? — Мы катались на катке сегодня? Has he skated in the rink today? — Он катался на катке сегодня? Had you skated in the rink before Sam returned? — Вы катались на катке до того, как вернулся Сэм. Will they have skated in the rink by that time? — Они катались на катке к тому времени?
Special question What have we done today? — Что мы сегодня сделали? What has he done today? — Что он сегодня сделал? What had you done before Sam returned? — Что вы сделали до того, как вернулся Сэм? What will they have done by that time? — Что они сделают к тому времени?
Description Завершение действия до момента речи, однако, результат соотносится с настоящим. Совершение действия до какого-то момента в прошлом. Завершение действие в будущем до определенного момента или иного будущего события.
Identifier

 

since – с

today – сегодня

just – только что

ever – когда-либо

never – никогда

yet – все еще

already – уже

by (the time)… — к (время)

before – перед тем как

by Monday – к понедельнику

by the beginning of February — к началу февраля

by that time – к тому времени,

by 8 o’clock tomorrow – к 8 часам завтра

 

Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous

Группа Continuous
Tense Present Perfect

Continuous

Past Perfect

Continuous

Future in the Past
Formation have, has + been + V-ing had + been + V-ing should/would + have been + V-ing
Auxiliary verb have, has + been thad + been should\would + have been
Affirmative Angela has been dancing for 2 hours. — Анжела танцует 2 часа. Mickey had been taking a shower for ten minutes when his smartphone rang. — Микки принимал душ уже 10 минут, когда зазвонил смартфон. Dorian said he would have been cutting the grass for three hours when Vanda got up. — Дориан сказал, что он уже будет три часа косить траву, когда Ванда проснется.
Negative Angela has not been dancing for 2 hours. — Анжела не танцует 2 часа. Mickey had not been taking a shower for 10 minutes when his smartphone rang. — Микки не принимал душ 10 минут, когда зазвонил смартфон. Dorian said he would not (wouldn’t) have been cutting the grass for three hours when Vanda got up. — Дориан сказал, что он не будет три часа косить траву, когда Ванда проснется.
General question Has Angela been dancing for 2 hours? — Анжела танцевала 2 часа? Had Mickey been taking a shower for 10 minutes when his smartphone rang? — Принимал Микки душ уже 10 минут, когда зазвонил смартфон? Would Dorian have been cutting the grass for three hours when Vanda got up? — Будет Дориан уже косить траву 3 часа, когда Ванда проснется?
Special question Why has Angela been dancing for 2 hours? — Почему Анжела танцевала 2 часа? What had Mickey been doing when his smartphone rang? — Что делал Микки, когда зазвонил смартфон? What would Dorian have been doing for three hours when Vanda got up? — Что будет делать Дориан уже 3 часа, когда проснется Ванда?
Description Чтобы выразить действие, что берет начало в прошлом и развивается. Завершается перед разговором либо в его процессе. Действие стартует и происходит в определенное время в прошлом. Завершение связывается с каким-нибудь происшествием в прошлом либо совершилось до него. Годится для продолжительного действия в будущем. К тому же обсуждается оно в прошлом.
Identifier

 

for a long time долго

for a month – в течение месяца

since we came back — с тех пор как мы вернулись

these three months — эти 3 месяца

all his life – всю его жизнь

since childhood – с детства

for 5 hours – в течение 5 часов

until Dave returned – пока не вернулся Дейв

by…for — до…уже

10 days later — cпустя 10 дней

from…till — с …до

all day — весь день

15 основных правил английского языка

Правило №1 

Частица to после большинства модальных глаголов в английском не употребляется.

Рассмотрим случаи:

Verb Meaning Translation
Must Долженствовать Helen must hurry or she won’t speak to Professor White. — Хелен должна поспешить, иначе она не поговорит с профессором Вайтом.
May (might) Иметь возможность, мочь Pupils may use maps at the exam. — Учащиеся могут пользоваться картами на экзамене.
Can (could) Мочь, уметь They couldn’t come in time because their bike broke down. — Они не смогли прибыть вовремя, потому что их мотоцикл сломался.
Should Рекомендация/совет (моральный долг) You shouldn’t smoke so much it’s dangerous for your health. — Тебе не следует так много курить, это опасно для здоровья.
Need Быть обязанным, должным, необходимость совершать действие Sarah needn’t buy a present. — Саре не нужно покупать подарок.
Употребляется частица to:
Have to Долженствование Mark didn’t have to read this English book in original. — Марку не нужно было читать эту английскую книгу в оригинале.
To be to Необходимость совершать действие по намеченному плану либо договоренности Susie was to leave for Manchester a week ago. — Сьюзи должна была уехать в Манчестер неделю назад.
На заметку! После ought, который выражает желательность действия, моральный долг и переводится как следует, должен, ставится по правилу частица to: Mary had a fever and a sore throat, she ought to be in bed. — У Мэри была температура и болело горло, ей следовало бы оставаться в постели.

Правило № 2

Определенный артикльВ английском артикли – неопределенный и определенный – с местоимениями не употребляются:

  • She wanted to visit her friend. – Она хотела навестить свою подругу.
  • Our teacher was ill, and we didn’t have an English lesson. – Наша учительница заболела, и у нас не было урока английского языка.
  • What are you doing tonight? — Что ты делаешь сегодня вечером?

Правило №3

Наречия в английском образуются от прилагательных с помощью суффикса -ly:

Прилагательное Правило Перевод
slow slowly медленно
loud loudly громко
wonderful wonderfully чудесно
independent independently независимо
quiet quietly тихо, спокойно

Если прилагательное заканчивается на –y, при образовании наречия согласно правилу оно переходит в –i:

  • heavy (adj.) – heavily (adv.) – с трудом;
  • pretty (adj.) – prettily (adv.) – привлекательно.
Правило: суффикс – wards, -ward обозначает направление
for forward вперед
west westward на запад
back backwards назад

Правило №4

В Adverbial Clauses of Time и Condition, что относятся к будущему, употребляется после союзов if, as soon as, before, when, till, until, after, in case Present Simple, а в главной части – будущее.
Союз Правило/Пример Перевод
if If you buy butter and some apples, we’ll bake a pie. Если ты купишь масла и яблок, мы испечем пирог.
as soon as As soon as I know his address, I’ll send him a postcard. Как только я узнаю его адрес, я пошлю ему открытку.
before Before Bill meets his classmates, he’ll revise rules in English. Перед тем как Бил встретится с одноклассниками, он повторит правила по английскому.
when Jane puts on her new blouse when she’ll go out with Alex. Джейн наденет свою новую блузку, когда пойдет на свидание с Алексом.
till Mel won’t dance till she finds a new partner. Мел не будет танцевать, пока не найдет нового партнера.
untill Henry won’t sleep until Sally gets home. Генри не заснет, пока Салли не вернется домой.
after After Becky meets her best friend, she’ll understand everything. После того как Бели встретит свою лучшую подругу, она все поймет.
in case In case mom doesn’t believe us, we’ll have to tell her a secret. В случае если мама нам не поверит, нам придется посвятить ее в тайну

Правило №5

Правило для повествовательного предложения в английском — твердый порядок слов: Subject (подлежащее) и Predicate (сказуемое), далее Object (дополнение) и Adverbials обстоятельства.

Примеры составления предложений:

  • Lucy intends to shorten her trousers. – Люси намеревается укоротить брюки.
  • Jim didn’t notice her absence. – Джим не заметил ее отсутствия.
  • Steve went to Crete in summer. – Стив отправился на Крит летом.

Как правило, косвенное дополнение в английском идет перед прямым:

  • Jeff gave him a robot. – Джеф дал ему робота.
  • George is going to lend her some money. – Джордж собирается одолжить ей немного денег.

Внимание! Если после глагола в английском стоит прямое дополнение, употребляется предложное дополнение с to вместо косвенного:

Jeff gave a robot to him.

George is going to lend some money to her.

Обстоятельства в английском обладают определенной свободой: могут начинать предложение, находятся перед подлежащим:

Место в предложении Правило/Пример Перевод
В начале предложения A month ago our group visited Paris, it was an unforgettable journey. Месяц назад наша группа посетила Париж, это было незабываемое путешествие.
После подлежащего I usually tidy my room on Mondays. Я обычно убираю комнату по понедельникам.
Kelvin never lies. Кельвин никогда не врет.
В конце предложения Lu came too late. Лу пришел слишком поздно.

Обведенное слово grammar

Правило построения повелительного предложения в английском — жесткий порядок слов:

  • Let’s go fishing. – Давай сходим на рыбалку.
  • Shut your English textbook. – Закрой учебник по английскому.
  • Don’t press this button! – Не нажимай эту кнопку!

Для вопросительных предложений в английском действует правило инверсии: предшествование сказуемого либо его части подлежащему:

  • Does (вспомогательный глагол) Hank (подлежащее) play (основной глагол) hockey (дополнение) on Saturdays (обстоятельство)? – Хэнк играет в хоккей по субботам?
  • Is (глагол-сказуемое) Nelly (подлежащее) at home (подлежащее)? – Нелли дома?

Правило №6

Фразовые глаголы, или глаголы с предлогами, — распространенное явление в английском: они помогают образовывать новые слова, являются многозначными.

Например:

get up — подниматься, вставать Mike got up early at dawn. Майк поднялся рано заре.
get through — выдержать, справиться Jill failed her exam, but his brother Sid got through. Джил провалилась на экзамене, а ее брат Сид выдержал.
get out — выбираться Tom’s dog couldn’t get out. Собака Тома не может выбраться.
get back — возвращаться Antony gets back from trip today. Энтони возвращается из поездки сегодня.
get away — выбираться, удирать The tiger got away from that cage. Тигр выбрался c той клетки.
get over — оправиться Betty has got over her weakness. Бети оправилась от слабости.
get on — продолжать Alice gets on with her project. Элис продолжает работу над проектом.
get to — добираться It was difficult to get to that village. Было трудно добраться до той деревни.
get into — залезать Lolly couldn’t get into those jeans, they were too small. Лола не могла залезть в те джинсы, они были слишком малы.
get off — выходить Аnn gets off the bus at Victory square. Эн выходит из автобуса на площади Победы.
get along — ладить Lora doesn’t get along with her stepmother, they often quarrel. Лора не ладит со своей мачехой, они часто ссорятся.

Правило №7

Артикль обозначает в английском категорию определенности. Правило неопределенного артикля a/an: употребляется при первом упоминании о предмете (означает какой-то).

Правило в английском для определенного артикля the: употребляется как в единственном, так и множественном числе, если перед существительным в русском можно вставить это, эти, этот (конкретный) предмет:

  • Английские артиклиLinda saw a man in the yard. – Линда увидела мужчину (какого-то) во дворе (этом).
  • Terry noticed a black cat. The animal was scared and looked skinny. — Терри заметил черного кота (первое упоминание, какого-то). Животное (это) было напуганным и выглядело тощим.

Важно! Артикль имеет форму an в Singular, если существительное начинается с гласной:

  • an egg – яйцо;
  • an apricot — абрикос;
  • an eraser – резинка, ластик.

Правило №8

Правильные глаголы образуют простое прошедшее время в английском с помощью окончания – ed.

Правило его произношения зависит от звука, на который оканчивается основа глагола:

Звук Правило Примеры
[d] Если в конце основы гласная либо звонкий согласный Walt stayed at home. – Волт остался дома.

Vicky cleaned her teeth and went to bed.- Вики почистила зубы и пошла спать.

Vin’s grandparents lived in another town. – Дедушка и бабушка Винса жили в другом городе.

[t] Если основа заканчивается на глухую согласную Rob mixed sugar with strawberries. – Роб смешал сахар с клубникой.

He liked dancing in free time. – Он любил танцевать в свободное время.

Dick dropped his glasses suddenly. – Дик уронил неожиданно очки.

[id] Если буквы t, d Kids painted their pets. – Дети рисовали домашних питомцев.

Debby wanted to travel around Asia. — Дебби хотела путешествовать по Азии.

На заметку! У правильных глаголов 2 (Past Indefinite) и 3 форма (причастие прошедшего времени – Participle II) в английском совпадают и имеют окончание –ed.

Правило №9 (Типы вопросов)

В английском различают 4 вида вопросов:

Тип Правило/Пример Перевод
Общий (general) Are you ready for examination in English?

Did Henry work hard in class?

Ты готов к экзамену по английскому?

Генри трудился прилежно на уроках?

Специальный (special) Why did you come so late?

Who has learnt new rules?

Почему ты пришел так поздно?

Кто выучил новые правила?

Альтернативный (alternative) Does Fanny pick up blackberries or listen to music?

Did they stay with guests or go sunbathing?

Фанни собирает чернику или слушает музыку?

Они остались c гостями или пошли загорать?

Разделительный (disjunctive) James hasn’t made any mistakes in this dictation in English, has he?

Hank was afraid of dogs, wasn’t he?

Джеймс не сделал ошибок в диктанте английскому, не так ли?

Хэнк испугался собак, не правда ли?

Правило №10

Безличное предложение в английском не обходится без формального подлежащего — it и глагола-связки: be (быть), а также глаголов get, become, grow (становиться, делаться).
Правило/Пример Перевод
It is sunny and cloudy. Сегодня солнечно и облачно.
It was getting hot. Становилось жарко.
It will become rainy at sunset. При заходе солнца станет дождливо.

В безличных предложениях в английском, сказуемое может выражаться глаголами, что обозначают погоду:

  • It’s snowing for a long time. –Долгое время идет снег.
  • It rains often in autumn. — Осенью часто идет дождь.

К тому же сюда правило относит с безличным it глаголы, которые выражают случайность, вероятность:

  • It seems that he has a fever. – Видимо, у него жар.
  • It happened that Nan fell in love with her neighbor. – Оказалось, что Нэн влюбилась в своего соседа.

Правило №11

Conditional II обозначают в английском маловероятность либо невероятность предположений и догадок, которые соотносятся с будущим либо настоящим временем. Используется в придаточной части Past Simple либо Past Progressive, в главной – would (should) + Infinitive без частицы to, а также might/could + inf. без to: If Polly had a parrot, she’d be happy. – Если бы у Полли был, она бы обрадовалась.

Правило для Conditional II типа: после союзов as if, as though глагол be имеет форму were для всех лиц, в том числе для 3 лица Singular, например:

Правило/Пример Перевод
Lolly would go shopping as if there were no quarrel between them. Лолли отправиться за покупками, как будто между ними не было ссоры.
If though he were free tonight, Charley could hold a cocktail party. Если бы он был свободен сегодня вечером, Чарли смог бы организовать коктейльную вечеринку.

Правило №12

Повелительное наклонение в английском образуется для 1 и 3 лица с помощью глагола let + noun в общем падеже либо pronoun в объектном падеже + Infinitive основного глагола без to.
Правило/Пример Перевод
Let’s rent skis. Давайте возьмем лыжи напрокат.
Let us go to Hyde Park. Давайте сходим в Гайд парк.
Let her join our club. Пусть она вступит в наш клуб!
Let me see your family album. Позвольте посмотреть ваш семейный альбом.
Let them clean the path from the snow. Пусть они уберут дорожку от снега.

Правило №13

Неопределенные местоимения much и many употребляются в английском с существительными и обозначают много. Many используют с исчисляемыми именами существительными, с неисчисляемыми —much.

Правило предполагает, что местоимения many и much употребляются в английском главным образом в отрицательных и вопросительных предложениях:

Правило/Пример Перевод
Have you got many pencils? У тебя много карандашей?
Ed didn’t have much homework to do. У Эда не было много домашней работы.

Возможно употребление в утвердительных предложениях при наличии слов:

  • very — очень;
  • too – слишком;
  • rather – довольно;
  • so — так.
Правило Перевод
There were very many clients in the barber shop. В парикмахерской было много клиентов.
Colin had so many friends in Manchester. У Колина так много друзей в Манчестере.
That’s too much rice for him. Для него это слишком много риса.

Если трудно определить, какое существительное, или не помните правило, на выручку придет a lot of, что подходит для всех существительных в английском:

many rules — a lot of rules – много правил;

much juice — a lot of juice – много сока.

Правило №14

Характерная особенность английского – полисемичность: у слов по несколько значений. Если сразу не удается догадаться из контекста о значении лексической единицы, не помешает обращение к словарю.

Рассмотрим примеры многозначных слов:

crib детская кроватка
кормушка
шпаргалка
хижина
магазин
mother мать
инкубатор
источник
усыновлять
порождать
pass проходить
переходить
случаться
ставить зачет
получать одобрение

Правило №15

Глагол to do способен заменить в английском основной при ответах на вопросы, например:

Пример Правило Перевод
Do they often go on excursion? Yes? They do. Ездят ли они часто на экскурсии? Да.
Did Cedric visit Australia last month? Yes, he did. Седрик посетил Австралию в прошлом месяце? Да.
Did you read this English book in original? Yes, I did. Ты читала ту английскую книгу в оригинале?
Freddy comes from school at 5 o’clock, doesn’t he? Yes, he does. Фредди приходит со школы в 5 часов, не так ли?

Do применяется в английском, чтобы акцентировать внимание на отрицательном утверждении либо его опровержении, например:

Правило/Пример Перевод
Mom gave him a helicopter as a present, and so did his aunt. Мама подарила ему вертолет, а также его тетя.
Sim doesn’t like to tidy his bedroom, but I do. Сим не любит убирать спальню, а я люблю.
Paul time from time ignored his housework, but Jean didn’t. Пол время от времени игнорировал работу по дому, а Джин нет.

Заключение

Грамматика английского представляет трудность при изучении. Применение таблиц относится к продуктивным способам, чтобы проанализировать и запомнить материал по определенной теме. Грамматика английского располагает множеством правил, для лучшего подкрепления которых требуется зрительное восприятие.

Чтобы лучше запомнить правила, делайте больше упражнений, которые можно найти бесплатно, или используйте различные курсы грамматики в справочниках.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.