Основные правила в английском языке в таблицах для начинающих
При изучении английского акцентируют внимание на фонетическом, грамматическом, лексическом строе языка. Английская грамматика представляет сложность для обучающихся из-за множества специфических языковых форм, конструкций.
Таблицы по грамматике помогут обучающимся и начинающим систематизировать материал, чтобы лучше запомнить английские правила и пользоваться ими в устной и письменной речи.
Основные правила английской грамматики в таблицах
Правила чтения гласных и согласных в английском языке
Чтение буквы A:
Буква | Правило | Пример | Перевод |
Aa | [ei] | face | лицо |
plate | тарелка | ||
day | день | ||
late | поздно | ||
snake | змея | ||
[æ] | clap | хлопать в ладоши | |
dad | папа | ||
man | мужчина | ||
stamp | топать ногами | ||
wax | воск | ||
[a:] | bard | бард | |
card | карточка | ||
mark | оценка | ||
part | часть | ||
smart | печаль, резкий, изящно | ||
[eə] | bare | голый | |
dare | отваживаться, рисковать | ||
spare | свободный, запасная шина | ||
stare | пристально смотреть | ||
ware | товары, изделия |
Буква E:
Буква | Правило | Пример | Перевод |
Ee | [i:] | beet | свекла |
feet | ноги (ступни) | ||
meet | встречать | ||
peep | взгляд украдкой, пищать | ||
sneeze | чихать | ||
[e] | beg | умолять | |
desk | парта | ||
hen | курица | ||
pebble | галька | ||
sense | чувство | ||
[ɜ:] | Serb | сербский | |
fern | папоротник | ||
mercy | сострадание, милосердие | ||
serve | служить | ||
verb | глагол | ||
[iǝ] | here | здесь | |
mere | простой, явный | ||
sphere | сфера | ||
merely | просто, только, единственно | ||
sere | увядший |
Буква О:
Буква | Правило | Пример | Перевод |
Oo | [ǝʊ] | bone | кость |
cone | конус | ||
close | закрывать | ||
pole | полюс | ||
stone | камень | ||
[ɒ] | dot | точка | |
fox | лиса | ||
pod | стручок | ||
hot | горячий | ||
spot | пятно | ||
[ɔ:] | border | граница | |
force | сила | ||
port | порт | ||
storm | буря | ||
worm | червь | ||
[ɔ:] | bore | скука | |
core | ядро, сердцевина | ||
ore | драгоценный металл, руда | ||
more | больший, добавочный, больше | ||
shore | берег (озера, моря) |
Буква U:
Буква | Правило | Пример | Перевод |
Uu | [ju:] | cute | остроумный, привлекательный |
due | благодаря, из-за | ||
June | июнь | ||
mule | мул | ||
student | студент | ||
[ʌ] | But | но, только, лишь | |
cut | резать | ||
hunt | охотиться | ||
plum | слива | ||
puzzle | недоумение, головоломка, озадачивать | ||
[ɜ:] | burn | жечь, пылать | |
burst | разрываться, лопаться | ||
curt | краткий, отрывисто-грубый | ||
curl | кучерявый | ||
purr | мурлыканье | ||
[jʊǝ] | cure | лекарство, лечение | |
during | во время, в течение | ||
lure | соблазн, завлекать | ||
pure | чистый | ||
secure | обеспеченный |
Буква I:
Буква | Правило | Пример | Перевод |
Ii | [ai] | bite | кусать |
kite | воздушный змей | ||
mine | шахта | ||
pike | щука | ||
vine | виноградная лоза | ||
[ı] | pink | розовый | |
fix | фиксировать | ||
pig | стручок | ||
spin | верчение, кружение | ||
trip | путешествие | ||
[ɜ:] | bird | птица | |
skirt | юбка | ||
dirty | грязный | ||
stir | шевелить, двигать | ||
twirl | вращение | ||
[aiǝ] | hire | прокат, нанимать | |
desire | сильное желание | ||
tired | уставший | ||
sire | сир, ваше величество | ||
wire | провод |
Буква Y:
Буква | Правило | Пример | Перевод |
Yy | [ai] | cry | плакать, кричать |
dry | сухой | ||
cycle | круг, цикл, велосипед | ||
try | пытаться | ||
type | печатать | ||
[ı] | gym | гимнастический зал | |
myth | миф | ||
Syd | Сид | ||
symbol | символ | ||
system | система | ||
[ɜ:] | byrd | Бэрд (геогр. – стадион Бэрд, парк и театр птиц) | |
myrrh | мирра | ||
hyrst | лесок, пригорок | ||
myrtle | мирт | ||
[aiǝ] | lyre | лира | |
pyre | погребальный костер | ||
byre | коровник | ||
tyre | простокваша, покрышка |
ARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www.youtube.com/watch?v=vwyuENSt8bQ
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/vwyuENSt8bQ?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/vwyuENSt8bQ?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/vwyuENSt8bQ
Правила чтения буквосочетаний
Буква/буквосочетание | Правило | Пример | Перевод |
Oo | [ʊ] | look | глядеть |
cook | повар, готовить пищу | ||
spook | привидение | ||
[u:] | moon | луна | |
soon | вскоре | ||
zoo | зоопарк | ||
ea | [i:] | eat | кушать |
read | читать | ||
please | нравиться, получать удовольствие | ||
ee | [i:] | feel | чувствовать |
seed | зерно | ||
speed | скорость | ||
igh | [ai] | bright | яркий |
high | высокий | ||
flight | полет | ||
a+ll | [ɔ:] | small | маленький |
tall | высокий | ||
wall | стена | ||
sh | [ʃ] | fish | рыба |
cash | деньги, наличный расчет | ||
ship | корабль | ||
ch | [tʃ] | chocolate | шоколад |
channel | канал | ||
rich | богатый | ||
ck | [k] | black | черный |
kick | пинок, удар | ||
lucky | удачный | ||
ng | [ŋ] | living | живой |
strong | сильный | ||
English | английский, англичане | ||
ph | [f] | elephant | слон |
phrase | фраза | ||
telephone | телефон | ||
kn | [n] | knack | сноровка, треск |
knee | колено | ||
knave | плут, мошенник | ||
th | [θ] | three | три |
thin | тонкий | ||
mathematics | математика | ||
[ð] | mother | мать | |
with | с | ||
brother | брат | ||
wr | [r] | writеr | писатель |
wrap | платок, шаль | ||
wrestle | соревнования по борьбе | ||
wh | [w] | when | когда |
white | белый | ||
what | что | ||
[h] | whole | целый, весь | |
who | кто | ||
whose | чей | ||
a + несколько согласных | [a:] | plant | сажать |
past | прошлый | ||
mask | маска | ||
pass | выдержать экзамен, двигаться вперед |
Артикли
Неопределенный артикль происходит от числительного один (one), применяется лишь в Singular:
- a picture — картина;
- a cupboard — сервант.
Используется артикль a, когда согласный звук стоит на первом месте в существительном.
Если в начале слова располагается гласный, употребляем по правилу an:
- an egg – яйцо;
- an olive – маслина.
Правило | Пример | Перевод |
Первое упоминание о предмете, без деталей. | Lora bought a magazine three days ago. | Лора купила журнал три дня назад. |
Имя существительное – часть сказуемого | Their aunt is a vet. | Их тетя – ветеринар. |
Характеристика предмета, объекта | Liza lived in a large house. | Пиза жила в большом доме. |
Значение всякий, любой, один. | Their task was so simple that a child could do it. | Их задание было таким простым, что с ним бы справился ребенок. |
A month or two passed, but nothing had changed | Прошел месяц или два, но ничего не изменилось. | |
С порядковыми числительными – еще один | Everybody thought Natasha would be a second Ulanova. | Все думали, что Наташа станет второй Улановой. |
В восклицательных предложениях | What a handsome fellow! | Какой красивый парень! |
После quite, such, rather | Peter is such a reliable young man. | Питер – такой надежный молодой человек. |
Неисчисляемые существительные (значение порция) | Eb ate an ice. | Эб съела порцию мороженого. |
Перед именами собственными, которые означают произведения искусства | It was a late Shishkin. | Это было одно из произведений Шишкина позднего периода. |
Имена собственные, что обозначают один из. | A Mr. Brown was interested in their business. | Какой-то мистер Браун интересовался их предприятием. |
Придерживаются правил при постановке определенного артикля:
Правило | Пример | Перевод |
Из контекста ясно, о чем идет речь | The film that touched me the most is Movement up. | Фильм, который тонул меня больше всего, «Движение вверх». |
Перед словосочетанием с of | The title of the book is ‘Gone with the wind’. | Название книги – «Унесенные ветром». |
Перед предметами-уникумами | The sun disappeared, there were only dark clouds in the sky. | Солнце исчезло, на небе были только темные облака. |
Перед субстантивированными прилагательными. | Between the old and the young there is a generation gap. | Разрыв поколений наблюдается между стариками и молодыми. |
Перед степенью сравнения прилагательного — Superlative | He believed his mom was the kindest woman. | Он верил, что его мама – самая добрая. |
Название танцев, музыкальных инструментов | Ella played the saxophone wonderfully. | Элла чудесно играла на саксофоне. |
Перед водоемами: океанами, морями, реками; пустынями, горными цепями, островами | The Dvina flows into the Baltic Sea. | Двина впадает в Балтийское море. |
The Sahara is the largest desert оn the planet. | Сахара – самая большая пустыня на планете. | |
Перед странами, названия которых состоят из 2 частей | She left for the Czech Republic a year ago. | Она уехала в Чешскую Республику несколько год назад. |
Theresa May is Prime Minister of the UK. | Тереза Мей – премьер-министр Объединенного Королевства. | |
Названия кораблей, театров, музеев, отелей | They hurried to the Hermitage to enjoy the masterpieces. | Они спешили в Эрмитаж, чтобы насладиться шедеврами. |
Семейные фамилии | The Petrovs moved into a new flat. | Петровы переехали в новую квартиру. |
События истории, эпохи | Francis Skaryna lived and worked in the Middle Ages. | Франциск Скарина жил и работал в Средние века. |
Артикль не ставится:
Правило | Пример | Перевод |
Во множественном числе с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в общих высказываниях | My sister prefers coffee. | Моя сестра предпочитает кофе |
Women like knitting. | Женщины любят вязать. | |
Приемы пищи | Meg got some apples and a glass of juice for lunch. | На ланч Мэг съела несколько яблок и стакан сока. |
Названия болезней | His father died of tuberculosis. | Его отец умер от туберкулеза. |
С именами собственными | Rudyard Kipling is an outstanding English novelist and poet. | Редьярд Киплинг – выдающийся английский писатель-романист и поэт. |
С существительными college, hospital, prison, work, church, university, school, court, bed для обозначения конкретных действий | Ron went to bed early to rest. | Рон лег рано спать, чтобы отдохнуть. |
Our acquaintance was arrested and thrown into prison. | Нашего знакомого арестовали и бросили в тюрьму. | |
Части дня: at sunset, at night – ночью, at dawn – на закате, | My granny woke up at sunrise and listened to birds singing. | Моя бабушка проснулась на рассвете и слушала пение птиц. |
С названиями месяцев и дней недели | He practices judo on Thursdays. | Он ходит на тренировки по дзюдо по четвергам. |
My nephew was born in January. | Мой племянник родился в январе. |
ARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www.youtube.com/watch?v=lTzVazO3U2k
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/lTzVazO3U2k?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/lTzVazO3U2k?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/lTzVazO3U2k
Образование множественного числа существительных
Окончание –s в Plural у английских существительных согласно правилу:
После глухих согласных | После звонких согласных и гласных | После –ze, -ce, -ge, — se |
[s] | [z] | [ız] |
camps | arm-chairs | prizes |
skirts | decrees | bridges |
deserts | models | cases |
marks | toys | vases |
presents | captains | pages |
-es | ||
x, ch, s, sh — [ız] | ||
Chatterboxes — пустомели, branches — ветки, phloxes — флоксы, dashes — штрихи, pluses – положительные величины |
Правило образования существительных, которые заканчиваются на –fe, -f, предусматривает в Plural в английском замену –f на -v + -es:
Существительное | Пример/перевод |
thief (вор) | thieves (воры) |
knife (нож) | knives (ножи) |
wolf(волк) | wolves (волки) |
half (половинка) | halves (половинки) |
Исключения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слова, что пришли из латинского, относятся к исключениям из правил:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Типы вопросов в английском языке
Среди вопросов различают в английском:
- Alternative (альтернативный) и Special (специальный);
- Disjunctive (разделительный) и General (общий).
Правило/пример | Перевод |
Is Ella in hospital? | Элла в больнице? |
Do they play badminton after school? | Они играют в бадминтон после занятий? |
Does Jill swim in Loch Ness? | Джил плавает в Лох Нес? |
Did Kevin leave for Washington? | Кевин улетел в Вашингтон? |
Has Lily lost her key? | Лили потеряла ключ? |
Специальный вопрос — при таком типе вопроса используются в английском вопросительные слова:
How old | Сколько (лет) |
Which | Который |
How much (many) | Сколько |
Why | Почему |
How long | Как долго |
What | Что, какой |
When | Когда |
How | Как |
Where | Где, куда |
Who | Кто |
Whose | Чей |
При вопросе к подлежащему в английском наблюдают аналогичный порядок слов, как в утвердительном предложении:
- Who didn’t learn the rule in English? – Кто не выучил правило по английскому?
- What depresses him? – Что угнетает его?
Special Questions к второстепенным членам в английском:
Правило/пример | Перевод |
What countries does Ann desire to visit? | Какие страны Анна желает посетить? |
When did Mary fly to New York? | Когда Мэри улетает в Нью-Йорк? |
Where is Nick’s English exercise book? | Где тетрадь Ника по английскому? |
How old are Steve’s parents? | Сколько лет родителям Стива? |
Why is Donald crying? | Почему Дональд плачет? |
Whose plan is better? | Чей план лучше? |
How long has Simon been doing gymnastics? | Сколько Саймон занимается гимнастикой? |
Which of your classmates is more sociable? | Кто из твоих одноклассников более общительный? |
How much flour does Becky need for her cake? | Сколько муки нужно Беки для кекса? |
How many postcards has Liz made? | Сколько открыток сделала Лиз? |
Интонация в специальных вопросах аналогична в Affirmative sentences в английском.
Альтернативный вопрос — в составе вопроса правило предполагает 2 части, что соединяются or (или):
Правило/пример | Перевод |
Is Conan watering roses or taking a shower? | Конан поливает розы или принимает душ? |
Did Nina try on a new dress or comb her hair? | Нина примерила новое платье или причесалась? |
Will Maggie cook dinner or order a pizza? | Мэгги приготовит обед или закажет пиццу? |
Is Nell doing yoga or playing tennis now? | Нел занималась йогой или играет в теннис сейчас? |
Does Alec repair a bike or play tennis? | Алик чинит велосипед или играет в теннис? |
Разделительный вопрос — eго еще называют деликатным в английском. Им пользуются, чтобы успокоить собеседника, разъяснить, посоветовать.
Хвостики переводятся как:
- правда;
- да;
- не так ли;
- согласны.
Правило/пример | Перевод |
Kevin lied to his mum, didn’t he? | Келвин солгал своей маме, правда? |
Cliff doesn’t earn money, does he? | Клиф не зарабатывает денег, не правда ли? |
Emily and Grace take care of rabbits well, don’t they? | Эмили и Грейс заботятся хорошо о кроликах , согласны |
You aren’t right, are you? | Ты неправ, верно? |
Carol has done her homework in English on time, hasn’t she? | Кэрол сделала домашнее задание по английскому вовремя, так? |
That suit fit her perfectly, didn’t it? | Тот костюм сидел на ней отлично, правда? |
Little girls weren’t riding bikes, were they? | Маленькие девочки не катались на велосипедах, не так ли? |
Molly will act in this performance, won’t she? | Молли будет выступать в этом представлении, так? |
Спряжение глагола To be
Правило образования Present Indefinite от глагола to be не требует вспомогательного глагола. У него различают 3 формы в английском.
Правило:
в Singular — am, is; Plural – are;
1 л. ед.ч. – I am;
3 л. Singular — she, he, it требует is;
Правило для we, you, they – are.
Правило спряжения to be в английском:
Positive | Negative | Interrogative |
I am a pilot. | I am not a pilot. | Am I a pilot? |
You are a pilot. | You are not (aren’t) a pilot. | Are you a pilot? |
She, he, it is a pilot. | She, he, it is not (isn’t) a pilot. | Is she, he, it a pilot? |
We are pilots. | We are not (aren’t) pilots. | Are we pilots? |
You are pilots | You are not (aren’t) pilots. | Are you pilots? |
They are pilots | They are not (aren’t) pilots. | Are they pilots? |
Правило спряжения to be в простом прошлом времени:
Positive | Negative | Interrogative |
I, he, she, it was a pioneer. | I, he, she, it was not (wasn’t) a pioneer. | Was I, he, she, it a pioneer? |
You, we, they were pioneers. | You, we, they were not (weren’t) pioneers. | Were you, we, they pioneers? |
Правило спряжения to be в будущем простом времени:
Positive | Negative | Interrogative |
I, we shall be a driver
(drivers). |
I, we shall not (shan’t) be a driver (drivers). | Shall I, we be a driver (drivers)? |
You, she, they, he, it will be a driver (drivers). | He, you she, it, they will not (won’t) be a driver (drivers). | Will they, she, it, he, you be a driver (drivers)? |
Спряжение глагола To do
Образование разных типов предложений происходит по правилу при участии do либо does:
Affirmative | Negative | Interrogative |
I, we, you, they do | I, we, you, they do not (don’t) do | Do I, you, they, we do? |
She, he, it does | She, he, it does not (doesn’t) do | Does he, she, it do? |
Примеры:
Do you receive a parcel? — Yes, I do/No, I don’t.
Ты получаешь посылку? – Да/нет.- Does she receive a parcel? — Yes, she does/No, she doesn’t.
Она получает посылку? – Да/нет. - I don’t receive a parcel.
Я не получаю посылку. - She doesn’t receive a parcel.
Она не получает посылку.
В Past Simple отличительная черта правила – форма did для всех лиц в Singular и Plural в английском, схемы образования:
Positive | Negative | Interrogative |
I, you, he, she, it, we, they did | I did not (didn’t) do | Did I do? |
Примеры:
- Sandy did progress in English. — Сэнди делала успехи по английскому.
- Sandy didn’t do progress in English. — Сэнди не делала успехов по английскому.
- Did Sandy do progress in English? – Сэнди делала успехи по английскому?
- Did Sandy do progress in English or in Geography? — Сэнди делала успехи по английскому или географии?
- What progress did Sandy do? – Какие успехи делала Сэнди?
Во Future Indefinite вспомогательные глаголы shall/will без to необходимы по правилу для образования
Future Simple в английском:
Positive | Negative | Interrogative |
I, we shall do | I, we shall not (shan’t) do | Shall I, we do? |
It, she, we, he, they, you will do | You, they, she, he, it will not (won’t) do | Will you, they, she, he, it do? |
Примеры:
I’ll do the housework soon. — Я сделаю работу по дому скоро.
- She’ll do the housework soon. – Она сделает работу по дому скоро.
- We shan’t do the housework soon. — Мы не сделаем работу по дому скоро.
- You won’t do the housework soon. – Вы не сделаете работу по дому скоро.
- Shall we do the housework soon? – Мы сделаем работу по дому скоро?
- When will you do the housework? – Когда ты сделаешь работу по дому?
Личные и притяжательные местоимения
Personal Pronouns выделяются в английском из-за склонения по падежам. Их всего 2: объектный и именительный.
Местоимения, употребляемые в Nominative, — подлежащие в предложении:
Nominative | Translation | Objective | Translation |
I | Я | me | меня, мне |
You | ты | you | тебя, тебе |
He | он | him | его, ему |
She | она | her | ее, ей |
It | он, она, оно | it | его, ему, ее, ей |
We | мы | us | нас, нам |
You | вы | you | вас, вам |
they | они | them | их, им |
На заметку! It называет животных, предметы, людей (младенцев):
Rex drew a bus. It was red. – Рекс нарисовал автобус. Он был красный.
They watched a kitten. It’s red. – Они наблюдали за котенком. Он был рыжим.
Where is the baby? It’s in the crib. – Где малыш? Он в колыбели.
Для определения пола животного правило требует добавлять в английском he либо she:
- she — goat – коза;
- he — cat – кот.
Possessive Pronouns составляют в английском вторую по важности группу. Различаются 2 формами: присоединяемой и абсолютной. Первая употребляется по правилу в английском самостоятельно, вторая – с nouns.
Personal Pronouns | Possessive Pronouns | |
+ noun | Absolute form | |
I | My (мой) | Mine (мое, мой) |
You | Your (твой) | Yours (твое, твой) |
He | His (его) | His (его) |
She | Her (ее) | Hers (ее) |
It | Its (его) | Its (его) |
we | Our (наш) | Ours (наше, наш) |
You | Your (твой) | Yours (ваше, ваш) |
They | Their (их) | Theirs (их) |
Выполняют в английском функции подлежащего, а также дополнения и части предикатива:
- Your marker is under the carpet; mine is in this box. – Твой маркер под ковром; мой – в коробке.
- “His pears are bad.”- “Are you sure hers are sweeter?” — Его груши – плохие. – Ты уверен, что ее слаще.
- That composition is theirs. – То сочинение – их.
Инфинитив и герундий
The Infinitive и The Gerund – это неличные глагольные формы в английском. Они не выражают лица и наклонения, времени и числа. Обозначают одновременность или предшествование к действию, что выражается глаголом в личной форме. Применяются в английском в активном или пассивном залоге.
Правило говорит об обладании инфинитивом такими формами, как:
Active Voice | Simple | Progressive | Perfect | Perfect Progressive |
to speak | to be speaking | to have spoken | to have been speaking | |
Passive Voice | to be asked | — | to have been spoken | — |
Infinitive и его функции:
Функция | Перевод |
Подлежащее
To drink daily is dangerous. |
Пить ежедневно спиртное – опасно. |
Дополнение
Nick learned to dance very well. |
Ник научился отлично танцевать. |
Часть глагольного сказуемого
To eat too much is to be overweight. |
Есть слишком много – значит набрать лишние килограммы. |
Обстоятельство цели
Steve went to bed early in order to rest well. |
Стив рано лег спать, чтобы хорошо отдохнуть. |
Определение
Hilary was the first woman to help her in difficult situation. |
Хилари была первая, кто поддержал ее в трудную минуту. |
Часть составного глагольного сказуемого
Bill is to support you in project. |
Билл должен поддержать тебя в проекте. |
Часть Complex Object
Simon wanted Jane to take part in competitions. |
Саймон хотел, чтобы Джейн приняла участие в соревнованиях. |
У герундия в английском выделяют:
Tense | Active | Passive |
Simple | making | being made |
Perfect | having made | having been made |
The Gerund и его функции:
Функция | Перевод |
Подлежащее
Drinking is dangerous. |
Пить спиртное – это опасно. |
Дополнение прямое
Nan dislikes singing. |
Нэн не любит петь (пение). |
Часть глагольного сказуемого
Walter stopped eating after 10. |
Вальтер перестал кушать после 10. |
Обстоятельства
Returning home Charley noticed him. |
Придя домой, Чарли заметил его. |
Определение
They were waiting for her returning home. |
Они ждали ее возвращения домой. |
Предложное дополнение
They dreamt of coming to Disneyland. |
Они мечтали о поездке в Диснейленд. |
Разница в употреблении в английском между герундием и инфинитивом:
Глагол | Правило | |
Инфинитив | Герундий | |
stop | Временная приостановка, чтобы позднее возобновить
Тravellers stopped to admire sights. Путешественники остановились, чтобы насладиться видами. |
Прекращение действия
He stopped reading a magazine. Он перестал читать журнал. |
want | Marilyn wanted to sell her bag.
Мэрилин хотела продать сумку. |
The fridge wanted cleaning.
Этот холодильник нужно было помыть. |
remember | Remember to take care of your puppy.
Не забудь позаботиться о щенке. |
Olga didn’t remember meeting her at jubilee.
Ольга не могла забыть знакомство с ней на вечеринке. |
go on | Susie fed ducklings and went on to sweep the floor.
Сьюзи покормила утят, а затем продолжила подметать пол. |
The girls went on joking until everybody was laughing.
Девочки продолжали шутить, пока все не смеялись. |
try | Players tried to score a goal.
Игроки пытались забить гол. |
Try knitting mittens.
Попробуй связать варежки. |
ARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www.youtube.com/watch?v=wf-v_zEouIA
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/wf-v_zEouIA?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/wf-v_zEouIA?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/wf-v_zEouIA
Времена в английской грамматике в таблице
Времена группы Simple
Group | Simple | |||
Tense | Настоящее (Present) | Прошлое (Past) | Будущее (Future) | |
Formation | I, we, you, they + V1 | he, it, she + V1+ s(es) | V2 (-ed, flew) | shall\will + V1 |
Auxiliary verb | do | does | did | shall\will |
Affirmative | We skate on Fridays after school. — Мы катаемся на коньках по пятницам после школы. | He skates on Fridays after school. — Он катается на коньках по пятницам после школы. | You skated on Fridays after school. — Вы катались на коньках по пятницам после школы. | They’ll skate on Fridays after school. — Они будут кататься на коньках по пятницам после школы. |
Negative | We don’t skate on Fridays after school. — Мы не катаемся на коньках по пятницам после школы. | He doesn’t skate on Fridays after school. — Он не катается на коньках по пятницам после школы. | You didn’t skate on Fridays after school. — Вы не катались на коньках по пятницам после школы. | They won’t skate on Fridays after school. — Они не будут кататься на коньках по пятницам после школы. |
General question | Do we skate on Fridays after school? — Мы катаемся на коньках по пятницам после школы? | Does he skate on Fridays after school? — Он катается на коньках по пятницам после школы? | Did you skate on Fridays after school? — Вы катались на коньках по пятницам после школы? | Will they skate on Fridays after school? — Они будут кататься на коньках по пятницам после школы? |
Special question | When do you skate? — Когда ты катаешься на коньках? | When does he skate? — Когда он катается на коньках? | When did you skate? — Когда вы катаетесь на коньках? | When will they skate? — Когда они будут кататься на коньках? |
Description | Регулярность, повторяемость действий. | Время-летописец событий в прошлом. | Неопределенность либо yдаленность действий в будущем. | |
Identifier
|
every week –еженедельно
usually — обычно seldom –редко from time to time –время от времени sometimes – иногда often – часто always – всегдa |
yesterday — вчера
last year – в минувшем году, 5 days ago – 5 дней назад |
in 2020 – в 2020 году,
next month – в следующем месяце, tomorrow — завтра |
Времена группы Continuous
Group | Continuous | ||
Tense | Настоящее (Present) | Прошлое (Past) | Будущее (Future) |
Formation | am, is, are + Ving | was, were + Ving | shall\will+ be +Ving |
Auxiliary verb | am, is, are | was, were | shall\will |
Affirmative | We are skating in the rink now. — Мы катаемся на катке сейчас. | You were skating in the rink at 7 o’clock yesterday. — Вы (ты) катались на катке 7 часов вчера. | They’ll be skating in the rink at this time tomorrow. — Они покатаются на катке завтра в это время. |
Negative | We’re not (aren’t) skating in the rink now. — Мы не катаемся на коньках на катке сейчас. | You were not (weren’t) skating in the rink when Sonya noticed you at 7 o’clock yesterday. — Вы не катались на коньках на катке, когда Соня заметила вас (тебя) в 7 часов вчера. | They will not (won’t) be skating in the rink at this time tomorrow. — Они не будут кататься на коньках на катке в то время вчера. |
General question | Are we skating in the rink now? — Мы катаемся на коньках на катке сейчас? | Were you skating in the rink when Sonya noticed you at 7 o’clock yesterday? — Вы катались на коньках на катке, когда Соня заметила вас в 7 часов вчера? | Will they be skating in the rink this time tomorrow? — Они будут кататься на коньках на катке в то время? |
Special question | Where are we skating now? — Где мы катаемся на коньках сейчас? | Where were you skating when Sonya noticed you at 5 o’clock yesterday? — Где вы катались на коньках, когда Соня заметила вас (тебя) в 5 часов вчера? | Where will they be skating at this time tomorrow? — Где они будут кататься на коньках в то время? |
Description | Действие в ходе разговора. | Процесс в развитии в определенный временной период в прошлом. | Событие, которое произойдет в конкретные сроки в будущем. |
Identifier
|
at the moment –в данный момент
now — сейчас |
at that moment – в тот момент
at 5 o’clock yesterday – в 5 часов вчера |
at six o’clock next Friday – в 6 часов в следующий четверг
at this time tomorrow – в это время завтра |
Времена группы Perfect
Group | Perfect | |||
Tense | Настоящее (Present) | Прошлое (Past) | Будущее (Future) | |
Formation | have +V3
(I, you, we, they) |
has + V3
(he, she, it) |
had + V3 | shall\will+have+ V3 |
Auxiliary verb | have | has | had | shall\will |
Affirmative | We have just skated in the rink. — Мы только что покатались на коньках на катке. | He has just skated in the rink. — Он только что покатался на коньках на катке. | You had skated in the rink by 8 o’clock. — Вы покатались к 8 часам на коньках на катке. | They’ll have skated in the rink by that time. — К тому времени они покатаются на коньках на катке. |
Negative | We have not (haven’t) skated in the rink since Tuesday. — Мы не катались на катке со вторника. | He has not (hasn’t) skated in the rink since Tuesday. — Он не катался на катке со вторника. | You had not skated in the rink before Sam returned. — Вы не катались на катке до тех пор, пока не вернулся Сэм. | They’ll not have skated in the rink by that time. — Они не катались на катке к тому времени. |
General question | Have we skated in the rink today? — Мы катались на катке сегодня? | Has he skated in the rink today? — Он катался на катке сегодня? | Had you skated in the rink before Sam returned? — Вы катались на катке до того, как вернулся Сэм. | Will they have skated in the rink by that time? — Они катались на катке к тому времени? |
Special question | What have we done today? — Что мы сегодня сделали? | What has he done today? — Что он сегодня сделал? | What had you done before Sam returned? — Что вы сделали до того, как вернулся Сэм? | What will they have done by that time? — Что они сделают к тому времени? |
Description | Завершение действия до момента речи, однако, результат соотносится с настоящим. | Совершение действия до какого-то момента в прошлом. | Завершение действие в будущем до определенного момента или иного будущего события. | |
Identifier
|
since – с
today – сегодня just – только что ever – когда-либо never – никогда yet – все еще already – уже |
by (the time)… — к (время)
before – перед тем как by Monday – к понедельнику by the beginning of February — к началу февраля |
by that time – к тому времени,
by 8 o’clock tomorrow – к 8 часам завтра
|
Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous
Группа | Continuous | ||
Tense | Present Perfect
Continuous |
Past Perfect
Continuous |
Future in the Past |
Formation | have, has + been + V-ing | had + been + V-ing | should/would + have been + V-ing |
Auxiliary verb | have, has + been | thad + been | should\would + have been |
Affirmative | Angela has been dancing for 2 hours. — Анжела танцует 2 часа. | Mickey had been taking a shower for ten minutes when his smartphone rang. — Микки принимал душ уже 10 минут, когда зазвонил смартфон. | Dorian said he would have been cutting the grass for three hours when Vanda got up. — Дориан сказал, что он уже будет три часа косить траву, когда Ванда проснется. |
Negative | Angela has not been dancing for 2 hours. — Анжела не танцует 2 часа. | Mickey had not been taking a shower for 10 minutes when his smartphone rang. — Микки не принимал душ 10 минут, когда зазвонил смартфон. | Dorian said he would not (wouldn’t) have been cutting the grass for three hours when Vanda got up. — Дориан сказал, что он не будет три часа косить траву, когда Ванда проснется. |
General question | Has Angela been dancing for 2 hours? — Анжела танцевала 2 часа? | Had Mickey been taking a shower for 10 minutes when his smartphone rang? — Принимал Микки душ уже 10 минут, когда зазвонил смартфон? | Would Dorian have been cutting the grass for three hours when Vanda got up? — Будет Дориан уже косить траву 3 часа, когда Ванда проснется? |
Special question | Why has Angela been dancing for 2 hours? — Почему Анжела танцевала 2 часа? | What had Mickey been doing when his smartphone rang? — Что делал Микки, когда зазвонил смартфон? | What would Dorian have been doing for three hours when Vanda got up? — Что будет делать Дориан уже 3 часа, когда проснется Ванда? |
Description | Чтобы выразить действие, что берет начало в прошлом и развивается. Завершается перед разговором либо в его процессе. | Действие стартует и происходит в определенное время в прошлом. Завершение связывается с каким-нибудь происшествием в прошлом либо совершилось до него. | Годится для продолжительного действия в будущем. К тому же обсуждается оно в прошлом. |
Identifier
|
for a long time — долго
for a month – в течение месяца since we came back — с тех пор как мы вернулись these three months — эти 3 месяца all his life – всю его жизнь |
since childhood – с детства
for 5 hours – в течение 5 часов until Dave returned – пока не вернулся Дейв |
by…for — до…уже
10 days later — cпустя 10 дней from…till — с …до all day — весь день |
15 основных правил английского языка
Правило №1
Частица to после большинства модальных глаголов в английском не употребляется.
Рассмотрим случаи:
Verb | Meaning | Translation |
Must | Долженствовать | Helen must hurry or she won’t speak to Professor White. — Хелен должна поспешить, иначе она не поговорит с профессором Вайтом. |
May (might) | Иметь возможность, мочь | Pupils may use maps at the exam. — Учащиеся могут пользоваться картами на экзамене. |
Can (could) | Мочь, уметь | They couldn’t come in time because their bike broke down. — Они не смогли прибыть вовремя, потому что их мотоцикл сломался. |
Should | Рекомендация/совет (моральный долг) | You shouldn’t smoke so much it’s dangerous for your health. — Тебе не следует так много курить, это опасно для здоровья. |
Need | Быть обязанным, должным, необходимость совершать действие | Sarah needn’t buy a present. — Саре не нужно покупать подарок. |
Употребляется частица to: | ||
Have to | Долженствование | Mark didn’t have to read this English book in original. — Марку не нужно было читать эту английскую книгу в оригинале. |
To be to | Необходимость совершать действие по намеченному плану либо договоренности | Susie was to leave for Manchester a week ago. — Сьюзи должна была уехать в Манчестер неделю назад. |
Правило № 2
В английском артикли – неопределенный и определенный – с местоимениями не употребляются:
- She wanted to visit her friend. – Она хотела навестить свою подругу.
- Our teacher was ill, and we didn’t have an English lesson. – Наша учительница заболела, и у нас не было урока английского языка.
- What are you doing tonight? — Что ты делаешь сегодня вечером?
Правило №3
Наречия в английском образуются от прилагательных с помощью суффикса -ly:
Прилагательное | Правило | Перевод |
slow | slowly | медленно |
loud | loudly | громко |
wonderful | wonderfully | чудесно |
independent | independently | независимо |
quiet | quietly | тихо, спокойно |
Если прилагательное заканчивается на –y, при образовании наречия согласно правилу оно переходит в –i:
- heavy (adj.) – heavily (adv.) – с трудом;
- pretty (adj.) – prettily (adv.) – привлекательно.
Правило: суффикс – wards, -ward обозначает направление | ||
for | forward | вперед |
west | westward | на запад |
back | backwards | назад |
Правило №4
Союз | Правило/Пример | Перевод |
if | If you buy butter and some apples, we’ll bake a pie. | Если ты купишь масла и яблок, мы испечем пирог. |
as soon as | As soon as I know his address, I’ll send him a postcard. | Как только я узнаю его адрес, я пошлю ему открытку. |
before | Before Bill meets his classmates, he’ll revise rules in English. | Перед тем как Бил встретится с одноклассниками, он повторит правила по английскому. |
when | Jane puts on her new blouse when she’ll go out with Alex. | Джейн наденет свою новую блузку, когда пойдет на свидание с Алексом. |
till | Mel won’t dance till she finds a new partner. | Мел не будет танцевать, пока не найдет нового партнера. |
untill | Henry won’t sleep until Sally gets home. | Генри не заснет, пока Салли не вернется домой. |
after | After Becky meets her best friend, she’ll understand everything. | После того как Бели встретит свою лучшую подругу, она все поймет. |
in case | In case mom doesn’t believe us, we’ll have to tell her a secret. | В случае если мама нам не поверит, нам придется посвятить ее в тайну |
Правило №5
Примеры составления предложений:
- Lucy intends to shorten her trousers. – Люси намеревается укоротить брюки.
- Jim didn’t notice her absence. – Джим не заметил ее отсутствия.
- Steve went to Crete in summer. – Стив отправился на Крит летом.
Как правило, косвенное дополнение в английском идет перед прямым:
- Jeff gave him a robot. – Джеф дал ему робота.
- George is going to lend her some money. – Джордж собирается одолжить ей немного денег.
Внимание! Если после глагола в английском стоит прямое дополнение, употребляется предложное дополнение с to вместо косвенного:
Jeff gave a robot to him.
George is going to lend some money to her.
Обстоятельства в английском обладают определенной свободой: могут начинать предложение, находятся перед подлежащим:
Место в предложении | Правило/Пример | Перевод |
В начале предложения | A month ago our group visited Paris, it was an unforgettable journey. | Месяц назад наша группа посетила Париж, это было незабываемое путешествие. |
После подлежащего | I usually tidy my room on Mondays. | Я обычно убираю комнату по понедельникам. |
Kelvin never lies. | Кельвин никогда не врет. | |
В конце предложения | Lu came too late. | Лу пришел слишком поздно. |
Правило построения повелительного предложения в английском — жесткий порядок слов:
- Let’s go fishing. – Давай сходим на рыбалку.
- Shut your English textbook. – Закрой учебник по английскому.
- Don’t press this button! – Не нажимай эту кнопку!
Для вопросительных предложений в английском действует правило инверсии: предшествование сказуемого либо его части подлежащему:
- Does (вспомогательный глагол) Hank (подлежащее) play (основной глагол) hockey (дополнение) on Saturdays (обстоятельство)? – Хэнк играет в хоккей по субботам?
- Is (глагол-сказуемое) Nelly (подлежащее) at home (подлежащее)? – Нелли дома?
Правило №6
Фразовые глаголы, или глаголы с предлогами, — распространенное явление в английском: они помогают образовывать новые слова, являются многозначными.
Например:
get up — подниматься, вставать | Mike got up early at dawn. | Майк поднялся рано заре. |
get through — выдержать, справиться | Jill failed her exam, but his brother Sid got through. | Джил провалилась на экзамене, а ее брат Сид выдержал. |
get out — выбираться | Tom’s dog couldn’t get out. | Собака Тома не может выбраться. |
get back — возвращаться | Antony gets back from trip today. | Энтони возвращается из поездки сегодня. |
get away — выбираться, удирать | The tiger got away from that cage. | Тигр выбрался c той клетки. |
get over — оправиться | Betty has got over her weakness. | Бети оправилась от слабости. |
get on — продолжать | Alice gets on with her project. | Элис продолжает работу над проектом. |
get to — добираться | It was difficult to get to that village. | Было трудно добраться до той деревни. |
get into — залезать | Lolly couldn’t get into those jeans, they were too small. | Лола не могла залезть в те джинсы, они были слишком малы. |
get off — выходить | Аnn gets off the bus at Victory square. | Эн выходит из автобуса на площади Победы. |
get along — ладить | Lora doesn’t get along with her stepmother, they often quarrel. | Лора не ладит со своей мачехой, они часто ссорятся. |
Правило №7
Артикль обозначает в английском категорию определенности. Правило неопределенного артикля a/an: употребляется при первом упоминании о предмете (означает какой-то).
Правило в английском для определенного артикля the: употребляется как в единственном, так и множественном числе, если перед существительным в русском можно вставить это, эти, этот (конкретный) предмет:
Linda saw a man in the yard. – Линда увидела мужчину (какого-то) во дворе (этом).
- Terry noticed a black cat. The animal was scared and looked skinny. — Терри заметил черного кота (первое упоминание, какого-то). Животное (это) было напуганным и выглядело тощим.
Важно! Артикль имеет форму an в Singular, если существительное начинается с гласной:
- an egg – яйцо;
- an apricot — абрикос;
- an eraser – резинка, ластик.
Правило №8
Правильные глаголы образуют простое прошедшее время в английском с помощью окончания – ed.
Правило его произношения зависит от звука, на который оканчивается основа глагола:
Звук | Правило | Примеры |
[d] | Если в конце основы гласная либо звонкий согласный | Walt stayed at home. – Волт остался дома.
Vicky cleaned her teeth and went to bed.- Вики почистила зубы и пошла спать. Vin’s grandparents lived in another town. – Дедушка и бабушка Винса жили в другом городе. |
[t] | Если основа заканчивается на глухую согласную | Rob mixed sugar with strawberries. – Роб смешал сахар с клубникой.
He liked dancing in free time. – Он любил танцевать в свободное время. Dick dropped his glasses suddenly. – Дик уронил неожиданно очки. |
[id] | Если буквы t, d | Kids painted their pets. – Дети рисовали домашних питомцев.
Debby wanted to travel around Asia. — Дебби хотела путешествовать по Азии. |
Правило №9 (Типы вопросов)
В английском различают 4 вида вопросов:
Тип | Правило/Пример | Перевод |
Общий (general) | Are you ready for examination in English?
Did Henry work hard in class? |
Ты готов к экзамену по английскому?
Генри трудился прилежно на уроках? |
Специальный (special) | Why did you come so late?
Who has learnt new rules? |
Почему ты пришел так поздно?
Кто выучил новые правила? |
Альтернативный (alternative) | Does Fanny pick up blackberries or listen to music?
Did they stay with guests or go sunbathing? |
Фанни собирает чернику или слушает музыку?
Они остались c гостями или пошли загорать? |
Разделительный (disjunctive) | James hasn’t made any mistakes in this dictation in English, has he?
Hank was afraid of dogs, wasn’t he? |
Джеймс не сделал ошибок в диктанте английскому, не так ли?
Хэнк испугался собак, не правда ли? |
Правило №10
Правило/Пример | Перевод |
It is sunny and cloudy. | Сегодня солнечно и облачно. |
It was getting hot. | Становилось жарко. |
It will become rainy at sunset. | При заходе солнца станет дождливо. |
В безличных предложениях в английском, сказуемое может выражаться глаголами, что обозначают погоду:
- It’s snowing for a long time. –Долгое время идет снег.
- It rains often in autumn. — Осенью часто идет дождь.
К тому же сюда правило относит с безличным it глаголы, которые выражают случайность, вероятность:
- It seems that he has a fever. – Видимо, у него жар.
- It happened that Nan fell in love with her neighbor. – Оказалось, что Нэн влюбилась в своего соседа.
Правило №11
Правило для Conditional II типа: после союзов as if, as though глагол be имеет форму were для всех лиц, в том числе для 3 лица Singular, например:
Правило/Пример | Перевод |
Lolly would go shopping as if there were no quarrel between them. | Лолли отправиться за покупками, как будто между ними не было ссоры. |
If though he were free tonight, Charley could hold a cocktail party. | Если бы он был свободен сегодня вечером, Чарли смог бы организовать коктейльную вечеринку. |
Правило №12
Правило/Пример | Перевод |
Let’s rent skis. | Давайте возьмем лыжи напрокат. |
Let us go to Hyde Park. | Давайте сходим в Гайд парк. |
Let her join our club. | Пусть она вступит в наш клуб! |
Let me see your family album. | Позвольте посмотреть ваш семейный альбом. |
Let them clean the path from the snow. | Пусть они уберут дорожку от снега. |
Правило №13
Правило предполагает, что местоимения many и much употребляются в английском главным образом в отрицательных и вопросительных предложениях:
Правило/Пример | Перевод |
Have you got many pencils? | У тебя много карандашей? |
Ed didn’t have much homework to do. | У Эда не было много домашней работы. |
Возможно употребление в утвердительных предложениях при наличии слов:
- very — очень;
- too – слишком;
- rather – довольно;
- so — так.
Правило | Перевод |
There were very many clients in the barber shop. | В парикмахерской было много клиентов. |
Colin had so many friends in Manchester. | У Колина так много друзей в Манчестере. |
That’s too much rice for him. | Для него это слишком много риса. |
Если трудно определить, какое существительное, или не помните правило, на выручку придет a lot of, что подходит для всех существительных в английском:
many rules — a lot of rules – много правил;
much juice — a lot of juice – много сока.
Правило №14
Характерная особенность английского – полисемичность: у слов по несколько значений. Если сразу не удается догадаться из контекста о значении лексической единицы, не помешает обращение к словарю.
Рассмотрим примеры многозначных слов:
crib | детская кроватка |
кормушка | |
шпаргалка | |
хижина | |
магазин | |
mother | мать |
инкубатор | |
источник | |
усыновлять | |
порождать | |
pass | проходить |
переходить | |
случаться | |
ставить зачет | |
получать одобрение |
Правило №15
Глагол to do способен заменить в английском основной при ответах на вопросы, например:
Пример | Правило | Перевод |
Do they often go on excursion? | Yes? They do. | Ездят ли они часто на экскурсии? Да. |
Did Cedric visit Australia last month? | Yes, he did. | Седрик посетил Австралию в прошлом месяце? Да. |
Did you read this English book in original? | Yes, I did. | Ты читала ту английскую книгу в оригинале? |
Freddy comes from school at 5 o’clock, doesn’t he? | Yes, he does. | Фредди приходит со школы в 5 часов, не так ли? |
Do применяется в английском, чтобы акцентировать внимание на отрицательном утверждении либо его опровержении, например:
Правило/Пример | Перевод |
Mom gave him a helicopter as a present, and so did his aunt. | Мама подарила ему вертолет, а также его тетя. |
Sim doesn’t like to tidy his bedroom, but I do. | Сим не любит убирать спальню, а я люблю. |
Paul time from time ignored his housework, but Jean didn’t. | Пол время от времени игнорировал работу по дому, а Джин нет. |
Заключение
Грамматика английского представляет трудность при изучении. Применение таблиц относится к продуктивным способам, чтобы проанализировать и запомнить материал по определенной теме. Грамматика английского располагает множеством правил, для лучшего подкрепления которых требуется зрительное восприятие.
Чтобы лучше запомнить правила, делайте больше упражнений, которые можно найти бесплатно, или используйте различные курсы грамматики в справочниках.